Применение современных образовательных технологий в общеобразовательных учреждениях в условиях цифровизации образования на примере школ города Читы
Введение
Федеральный государственный образовательный стандарт и Концепция модернизации российского образования определяют цели общего образования. Основой данных нормативных документов является формирование у выпускника общеобразовательной школы системы универсальных учебных действий и навыков в их самостоятельной деятельности, гражданской ответственности правового самосознания, культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. [43]
В настоящее время деятельность современной школы направлена на решение актуальной задачи – как вызвать интерес к обучению, как способствовать формированию разносторонней личности, которая стремится самореализовать себя. Основой для мотивации считается устойчивый интерес к предмету и к способам добывания знаний. [4]
Чтобы заинтересовать учеников учителя в своей работе все чаще используют новые технологии в своей работе. Это положительно влияет на развитие школьников, на их творческую активность и сознательность, а
Содержание
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы и роль образовательных технологий в деятельности современной образовательной организации 8
1.1 Теоретическое обоснование применения современных образовательных технологий в образовательном процессе 8
1.2. Классификация современных образовательных технологий 13
1.3. Современные образовательные технологии как фактор повышения качества образовательной деятельности 19
Глава 2. Анализ практики применения современных образовательных технологий в общеобразовательных учреждениях города Чита в условиях цифровизации образования 25
2.1. Характеристика деятельности МБОУ СОШ № 49, МБОУ СОШ № 2 25
2.2 Анализ применения современных образовательных технологий в деятельности школ 38
2.3.Рекомендации по оптимальному использованию современных образовательных технологий в общеобразовательных учреждениях в условиях цифровизации образования 43
Заключение 57
Список использованной литературы 59
Список использованной литературы
Абдуллаева, З. А. Применение современных образовательных технологий в организации учебного процесса в школе / З. А. Абдуллаева // Интернаука. - 2019. – Т. 2. – С. 4-10.
Ахметшин Э.М. Контроль в системе управления персоналом в современных условиях // Казанский экономический вестник. 2017. № 1 . – С. 110–114.
Баркова, Е. В. Информационные технологии в иностранных языках / Е. В. Баркова, Н. Г. Кузнецова. – М.: Флинта Наука, 2020. – 224 с.
Биболетова М.З. Использование IKT в учебном процессе школы/ М.З. Биболетова // Язык и слово – 2019. – №3. – С. 23-28.
Воронцова, А. В. Технологии дистанционного обучения в цифровой школе / А. В. Воронцова. – М.: Наука и техника, 2020. – 168 с.
Глухов, В. Е. Применение образовательных технологий в развитии творческой личности учащегося / В. Е. Глухов // Информационные технологии в образовании: материалы международной научно-практической конференции. - Санкт-Петербург, 2017. – 142 с.
Головин В.В. Цифровая школа в России: состояние и проблемы / В.В. Головин, И.А. Перфильев // Научный диалог – 2018. – №11. – 211 с.
Горбачева И.В. Применение ИКТ в образовательном процессе / И.В. Горбачева, Н.В. Кузнецова // Информационные технологии в образовании. — 2017. — № 2. — С. 18-21.
Гуревич С.И. Использование компьютерных технологий в образовательном процессе школы / С.И. Гуревич, Л.Н. Карташова // Образование и наука – 2017. – №5. – 112 с.
Давыдова Г.С. Использование электронных учебников в образовательном процессе / Г.С. Давыдова // Отечественные записки. — 2016. — № 3. — С. 46-50.
Данилевский, М. И. Компьютерные технологии в обучении / М. И. Данилевский, А. Ф. Косоец. – М.: Просвещение, 2016. – 160 с.
Данилов И. Н. Информационные технологии в школьном образовании / И. Н. Данилов // Научный регион – 2019. – №4. – 13 с.
Данилова А.В. Использование мультимедийных презентаций на уроке истории / А.В. Данилова // Историко-образовательный журнал. — 2015. — № 1. — С. 58-60.
Дзялоши
Мероприятия проходят также на международном уровне и поддержаны Министерством просвещения Приднестровской Молдавской Республики, Министерством образования и науки Кыргызской Республики, Министерством образования Республики Беларусь, а также постоянным комитетом Союзного Государства.
В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении действует «Доступная среда» – безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, детей – инвалидов), обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах.
Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершен