Игровые технологии как средство формирования лексико-грамматических навыков обучающихся на уроках иностранного языка на уровне начального общего образования
Введение
На сегодняшний день огромную значимость приобретает проблема повышения эффективности обучения иностранному языку. Согласно федеральному закону РФ «Об образовании» (2012г.) иностранные языки очень востребованы в настоящее время [1]. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС) акцентирует внимание на значимости иностранного языка в учебном процессе, а также требует формирование языковых компетенций- овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения [2]. В настоящее время не у всех обучающихся присутствует первоначальный интерес к изучению языка. Самая главная задача учителя состоит в том, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. С целью повысить мотивацию обучающихся к изучению иностранного языка и формирования лексико-грамматических навыков в современное время педагоги начали использовать игровые методы.
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты формирования лексико-грамматических навыков у обучающихся посредством применения игровых технологий на уроках иностранного языка на уровне 5
Глава 1.1 Формирование лексических и грамматических навыков на уроках иностранного языка 5
Глава 1.2 Теория, сущность понятия «игры» и ее значение в младшем школьном возрасте 9
Глава 1.3. Роль использования игровых технологий на уроках иностранного языка на уровне начального образования 13
Глава 2. Работа по изучению эффективности применения игровых технологий как средство формирования лексико-грамматических навыков обучающихся на уроках иностранного языка 17
Глава 2.1 Анализ УМК в аспекте применения игровых технологий 17
Глава 2.2 Система упражнений к урокам для формирования лексико-грамматических навыков обучающихся начального образования 24
Заключение 28
Список использованных источников и литературы 29
Приложение А 32
Приложение Б 39
Список использованных источников и литературы
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». – М.: Просвещение, 2013.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки РФ. — М.: Просвещение, 2013. —С. 31.
Английский язык. 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Н. И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс]. – Москва : Express Publishing : Просвещение, 2012–178 с. : ил.– (Английский в фокусе)
Афанасьева О. В., Английский язык. 3 кл. В 2 ч. Ч. 1: учебник / О. В. Афанасьева, И.В. Михеева. –3-е изд.,стереотип. – Москва : Дрофа, 2014.
Абдуллина,М. С. Использование игрового метода в обучении английскому языку/М. С.Абдуллина/ [Электронный документ]// Первое сентября. -2003–2020. -Режим доступа: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/639902/
Ахраменко, Е. В. Использование игр при обучении иноязычному общению / Е. В. Ахраменко // Молодой ученый. —2018. —No 48 (234). —С. 271-273.
Бим, И,Л. Цели обучения иностранному языку в рамках базового курса. Иностранные языки в школе / И.Л. Бим – М.: 1996
Варковская,В.Г. Обучение аудированию на младшей ступени обучения / В.Г. Варковская // ИЯШ. —1983. —No 6. —С.74 -77.
Выготский - Выготский, Л. С., Психология развития ребенка - М: Издво Смысл, Изд-во Эксмо, (Серия «Библиотека всемирной психологии»). 2004
Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 336 сГореванова,М.Н. Игры на уроках иностранного языка/М.Н. Гореванова /[Электронный документ] Номер материала: ДБ-1223748. -Режим доступа: https://infourok.ru/klassifikaciya-igr-na-urokah-angliyskogo-yazika-i-primer-ih-ispolzovaniya-2644778.html/
Развивают произносительные навыки: интонацию предложений, фонемы. К таким играм можно отнести работу с различными рифмовками и стишками, которые читаются то громко вслух, то шепотом, то быстро, то медленно. Также можно обыграть интонацией ситуацию, то есть прочитать то же самое стихотворение, выражая различные состояния и эмоции. Среди фонетических игр выделяются игры –загадки, игры –имитации, игры –соревнования, игры с предметами, игры на внимательность;
-Орфографические игры. Цель орфографических игр —развитие навыков орфографически-грамотного письма, практика в написании английских слов. Часть игр может быть рассчитана на тренировку памяти учащихся, а часть —на усвоение некоторых закономерностей в правописании английских слов:
Творческие игры. Творческие игры –способствуют развитию речевых умений[18].