Значение внеурочной деятельности для детей с нарушениями слуха
Введение
Учебная деятельность имеет огромное значение в жизни как взрослого человека, так и ребенка. Но в жизни ребенка с нарушенной слуховой функцией она имеет практически центральное значение, так как усвоение речевых навыков, навыков общения, формирование познавательных и творческих способностей не происходит стихийно, автоматически. Большинство навыков формируется у ребенка с недостатками слуха путем регулярного и интенсивного обучения, упражнения и повторения. Но это не означает , что все это происходит только во время уроков. Полноценное развитие неслышащего ребенка не может проходить без культурно-развлекательной среды учреждения, в котором обучается ребенок.
Об актуальности. В последнее время внеурочной деятельности придается огромное значение в связи со многими причинами. Например, с пандемией коронавирусной инфекции вывела внеурочную деятельность на новый уровень – дистанционный уровень с использованием современных технологических средств.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ________________________________________________________3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА______________________________________5
Понятие внеурочной деятельности_______________________5
Виды и критерии составления программы внеурочных занятий для детей с нарушениями слуха__________________________
Методы реализации_____________________________________
АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ УЧЕНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА________________________________________________________
Коррекционно-развивающая направленность внеурочной деятельности____________________________________________________
Реализация внеурочной деятельности в условиях дистанционного обучения_____________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_____________________________________________________
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ____________________________________________
Список литературы
- Четверикова Т.Ю., Яхнина Е.З. Рекомендации по организации внеурочной деятельности обучающихся с нарушениями слуха с применением дистанционных образовательных технологий.
- https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/292470-programma-vneurochnoj-dejatelnosti-variant-2
- Тершукова, Е. И. Структура и виды программ внеурочной деятельности в рамках ФГОС / Е. И. Тершукова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 44 (334). — С. 348-350. — URL: https://moluch.ru/archive/334/74555/ (дата обращения: 26.05.2023).
Целью этого принципа является создание моделей ситуаций, в которых возникает потребность в общении на основе словесной речи. Этот процесс требует активной деятельности учащихся, включая выражение их коммуникативных намерений в словесной форме. Это предполагает формирование у школьников разнообразных коммуникативных умений, таких как умение отвечать на вопросы, формулировать вопросы, сообщать о своих желаниях и состоянии.
Принцип пропедевтики и концентричности. В специальной школе для глухих сложилась особая образовательная система, которая подразделяется на четыре этапа. Такая многоступенчатость образовательной системы характеризуется последовательным развитием и усложнением содержания учебного материала по всем учебным предметам, обеспечивая решение задач пропедевтического характера, направленных на практическое овладение содержанием образования.