Методика применения подвижных игр для развития координационных способностей у детей 11-12 лет, занимающихся волейболом
ВВЕДЕНИЕ
В процессе тренировки волейболистов важны не только скоростные, скоростно-силовые качества – необходимые волейболистам для успешного решения возникающих перед ними в процессе игры задач, но и координационные способности, которые необходимы для быстрых перемещений, точности движений, прыжков.
Координационные способности в волейболе проявляются при выполнении всех технико-тактических действий и тесно связаны с быстротой, силой, выносливостью, гибкостью. От координационных способностей зависят быстрота, точность и своевременность выполнения технического приема.
Уровень развития координационных способностей в значительной степени зависит от того, насколько развита у волейболиста способность к правильному восприятию и оценке собственных движений, положения тела.
Координация движений хорошо тренируема, дети легко поддаются педагогическому воздействию, специально направленному на развитие этого физического качества.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
Понятие «Координационные способности» и факторы, определяющие их проявление
Критерии оценки координационных способностей
Классификация и краткая характеристика координационных способностей
Методы оценки развития координационных способностей
ГЛАВА 2. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 11-12 ЛЕТ
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 11-12 ЛЕТ
Содержание методики развития координационных способностей у детей 11-12 лет
Методы исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Бакулев, С.Е. Дифференцированный подход к определению спортивно важных координационных способностей боксера / С.Е. Бакулев, О.А. Двейрина, А.С. Саввина. – Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта., 2006. - № 22.
Бернштейн, Н.А. Биомеханика и физиология движений: избранные психологические труды / Н.А. Бернштейн; Издательство Московского психолого-социального института. – М., 2004. – 688 с.
Бернштейн, Н.А. О ловкости и её развитии / Н.А. Бернштейн; Физкультура и спорт. – М., 1991. — 288 с.
Горская, И.Ю. Оценка и совершенствование координационных способностей у студентов: монография / И.Ю. Горская, И.В. Афанасьева, Е.М. Ревенко; СибАДИ. – Омск, 2014. – 213 с.
Есаков, С.А. Возрастная анатомия и физиология (курс лекций) / С.А. Есаков; УдГУ. – Ижевск, 2010. – 196 с.
Зерег, Ф. Совершенствование координационных способностей спортсменов в командно-игровых видах спорта на этапе спортивной специализации: Автореф. дис… канд. пед. наук / Ф. Зерег. - М., 2018. – 24 с.
Былеева, Л.В. Игры народов СССР / Л.В. Былеева, В.М. Григорьев. – М.: Физкультура и спорт, 1985. – 269 с.
Кузьмина, С.В. Комплексное воздействие упражнений фитбол-аэробики на развитие физических способностей младших школьников: Автореф. дис… канд. пед. наук / С.В. Кузьмина – СПб., 2011. – 25 с.
Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин; Советский спорт. – М., 2004. – 453 с.
Кусякова, Р.Ф. Развитие координационных способностей студентов на основе применения классического танца: Автореф. дис… канд. пед. наук / Р.Ф. Кусякова – Набережные Челны., 2014. – 23 с.
Метание теннисного мяча на дальность (из положения ноги врозь).
Оборудование: теннисные мячи, полоса метания с разметкой, позволяющей легко измерить дальность метания с точностью до 0,1 м.
Процедура тестирования. Испытуемый принимает исходное положение - сед ноги врозь, мяч в одной руке, другая свободно опущена. По команде «Можно» учащийся выполняет метание из-за головы (ведущей, а затем не ведущей рукой), сидя лицом по направлению метания.
Результат - расстояние, которое пролетает мяч от линии пересечения таза испытуемого до точки ближнего касания мяча.
Общие указания и замечания. Испытуемый должен бросать мяч под углом около 45°. Для метания каждой рукой предоставляется по три попытки. В протокол включаются лучшие результаты метания мяча ведущей рукой и не ведущей рукой. Дальность метания для ведущей и не ведущей руки определяется отдельно.