Применение ИКТ в образовательном процессе: разработка электронного учебника по математике, как средство повышения предметных результатов обучающихся
ВВЕДЕНИЕ
Обучение математике в школе обусловлено требованиями федерального государственного образовательного стандарта, в его основе лежит системно-деятельностный подход. Это предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества. Федеральный государственный образовательный стандарт требует «разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося», включает в работу «активную учебно-познавательную деятельность обучающихся» [11]. Таким образом, современные требования послужили стимулом к инновационной деятельности и развитию познавательного интереса обучающихся.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 8
1.1. Основные инновационные качества ЭОР. 10
1.2. Новые педагогические инструменты в ЭОР. 11
1.3. Классификация и типы ЭОР. 11
1.4. Перечень хранилищ ЭОР. 12
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ МАКЕТА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ.. 15
2.1. Обзор основной учебной литературы по предмету «Математика» для 6-го класса 15
2.2. Тестирование и контрольные вопросы.. 16
2.3. Обзор программ для создания электронного учебника. 17
2.4. Проектирование и создание электронных учебных материалов. 20
2.5. Структура и содержание электронного учебного пособия по математике 32
2.6. Тестирование и апробация электронного учебного пособия по математике 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – Москва: Изд-во «ИКАР», 2009. – 448 с.
Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров. М.: Изд. Московского психолого-социального института, 2002. 352 с.
Зайнутдинова Л. Х. Создание и применение электронных учебников: монография. – Астрахань: Изд-во «ЦНТЭП», 1999. – 364 с.
Земсков А. И. Электронные библиотеки: учебное пособие для студентов ун-тов культуры и искусств / Земсков А. И., Шрайберг Я. Л.; ГПНТБ России – 3-е изд., исп. и доп. – М., 2004. – 130 с.
Зимина О.В. Печатные и электронные учебники в современном высшем образовании: Теория, методика, практика. М.: «МЭИ», 2003. 167 с.
Максфилд Брент Mathcad в инженерных расчетах (+ CD-ROM); Корона-Век, МК-Пресс Москва, 2017. 368 c.
Математика, 6 класс (в 2 частях) / Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. — ООО «ИОЦ МНЕМОЗИНА», 2017–2020.
Математика: 6 класс : учебник для учащихся образовательных организаций А.Г. Мерзляк, ВД. Полонский, М.O. Якир. - М. : Венгана Граф, 2014. - 304 с.
Методическая копилка учителей математики. URL: http://www.metodkopilka.com (дата обращения 01.02.2023).
Молчанова С.Н. Еще раз об интерактивности урока или использование интерактивных средств обучения на уроках информатики как инструмент организации деятельного обучения учащихся. URL: http://digital-edu.info/vyp/2/?ELEMENT_ID=1543 (дата обращения 01.02.2023).
Официальный сайт Министерства образования и науки РФ. URL: http://www.mon.gov.ru (дата обращения 01.02.2023).
Охорзин В. А. Компьютерное моделирование в системе Mathcad; Финансы и статистика, 2016. 144 c.
Охорзин В. А. Прикладная математика в системе Mathcad; Лань Москва, 2009. 352 c.
Л.Х. Зайнутдинова под электронным учебником понимает обучающую программную систему комплексного назначения, обеспечивающую непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения, предоставляющую теоретический материал, обеспечивающую тренировочную учебную деятельность и контроль уровня знаний, а также информационно-поисковую деятельность, математическое и имитационное моделирование с компьютерной визуализацией и сервисные функции при условии осуществления интерактивной обратной связи [26]. В Педагогическом терминологическом словаре: «электронный учебник – средство обучения, представляющее собой компьютерную программу, которая содержит учебный материал и систему интерактивных тестов» [16].