Организация деятельности отдела системы менеджмента качества на предприятии
ВВЕДЕНИЕ
Системa менеджментa качествa (СМК) - это система, разработанная с целью непрерывного развития политики и целей в области качества, а также для достижения таких целей с целью неизменного усовершенствования качества выпускаемой продукции. Прежде всего СМК - это система. СМК призвана обеспечивать уровень качества продукции или услуг организации и «настраивать» это уровень качества на ожидания потребителей (покупателей). При этом ее главная цель - не контролировать каждую единицу продукции, а осуществить так, дабы не было недочетов в работе, которые могли бы привести к возникновению брака.
СМК предприятия преследуют конкретные задачи, которые в конечном итоге должны принести предприятию не лишь прибыль, но и стабильное положение на рынке. Но формирование и использование СМК представляет собой не только не простой и долгий механизм, но также и который требует конкретных экономических издержек.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА 5
1.1 Понятия качества и его основные характеристики. 5
1.2 История и становление системы менеджмента качества. 7
1.3 Ключевые задачи и цели системы менеджмента качества. 10
1.4 Главные стандарты в системе менеджмента качества. 12
1.5 Значимость системы менеджмента качества в деятельности современных предприятиях 14
2.1 Характеристика ВНИИР - филиала ФГУП «ВНИИМ им. Д.И.Менделеева» 18
ГЛАВА 3 БЕЗОПАСТНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 37
3.2.1 Потребный воздухообмен при наличии в помещении избытка тепла. 42
3.3 Аварии и чрезвычайные ситуации. 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Федеральный закон от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
Федеральный закон "Об обеспечении единства измерений" от 26.06.2008 N 102-ФЗ
Федеральный закон "О стандартизации в Российской Федерации" от 29.06.2015 N 162-ФЗ
ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Требования»
ГОСТ Р ИСО 30401-2020 «Системы менеджмента знаний. Основные требования»
ГОСТ Р ИСО 10006-2019 Менеджмент качества. Руководящие указания по менеджменту качества в проектах
ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»
Профессиональный стандарт "Специалист по качеству" от 22 апреля 2021 года
СТО 2567988-07-2022 «Стандарт организации.
СанПиН1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда»
Правила противопожарного режима в Российской Федерации (с изменениями на 21 мая 2021 года), утвержденные ПП РФ 16.09.2020 №1479
ILAC-P9:06/2014 «Политика ИЛАК в отношении участия в мероприятиях по проверке квалификации»
Вдовин, С.М. Система менеджмента качества организации: Учебное пособие / С.М. Вдовин, Т.А. Салимова, Л.И. Бирюкова. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 299 c.
Гапоненко, А. Л. Теория управления : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Л. Гапоненко, М. В. Савельева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 336 с.
Елохов, А.М. Управление качеством: Учебное пособие / А.М. Елохов. - М.: Инфра-М, 2018. - 672 c.
Ковалев, А.И. Менеджмент качества функционирования предприятий / А.И. Ковалев, А.С. Зенкин, А.И. Химичева. — М.: ПП Цюпак, 2018. — 520 c.
При организации рабочего места офисного работника следует учитывать характер работы. Оптимальное размещение оборудования и достаточное рабочее пространство являются основными условиями для создания комфортных условий работы. Стол и кресло являются главными элементами рабочего места, а положение сидя - основным рабочим положением. Рабочая поза сидя позволяет минимизировать утомление офисного работника. Рациональная планировка рабочего места предусматривает четкий порядок и постоянство размещения предметов, средств труда и документации. В зоне легкой досягаемости рабочего пространства должны находиться предметы и средства, необходимые для выполнения деятельности чаще всего.
Кроме того, хорошо оформленный офис может стать эффективным инструментом маркетинга и брендинга компании. Когда клиенты и партнеры посещают офис, они судят о качестве работы компании и ее профессионализме по его внешнему виду.
Оформление офиса должно быть сбалансированным и гармоничным, учитывая индивидуальность компании и ее бренда. Цвета, выбранные для интерьера, должны быть согласованы, чтобы создать определенное настроение и атмосферу, а также учитывать психологические эффекты цвета на работников.