Повышение физической подготовки девушек старших классов с использованием средств фитнес комплексов
Введение
Реальная ситуация, сложившаяся в стране со здоровьем детей порождает практическую потребность в поиске эффективных средств оздоровительной, развивающей и укрепляющей физической культуры. На фоне усиливающихся гипокинезии и гиподинамии растет число детей и подростков с различными заболеваниями. Для них весьма актуальными являются задачи реабилитации здоровья, физической и социально-психологической адаптации к нагрузкам, совершенствования физической кондиции, успеваемости [1,2,3 и др.].
Одним из принципов работы в школе с детьми, является оздоровительная и развивающая направленность учебно-воспитательного процесса. Однако, в должной мере, специалистами не разработан механизм реализации указанного принципа для учащихся, хотя необходимость такой научной разработки достаточно очевидна и вызывается рядом обстоятельств [4].
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Введение………………………………………………………………….…
|
3 |
ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧЕРЕЖДЕНИЯХ..…………………….
|
6 |
1.1 Цели и задачи физического воспитания………………………… 1.2 Основы рационального физического воспитания подростков в общеобразовательных учреждениях……..…….......... 1.3 Организационно-методические основы учебной программы по физическому воспитанию в школе ……………………………………… 1.4 Физическая культура в режиме дня учащихся……………….. 1.5 Технология физической подготовки девушек 16-17 лет……………………………………… Заключение по 1 главе……………………………………………….. ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ………….. 2.1 Методы исследования…………………………………………… 2.2 Организация исследования…………………………………….. 2.3 Обоснование специальной системы проведения индивидуально-дифференцированного подхода и специальной программы физических упражнений построенной на основе сенситивных периодов развития физических качеств…………………. ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 3.1 Исследование динамики физической подготовленности учащихся среднего школьного возраста………………………………..
Выводы……………………………………………………………………… Практические рекомендации…………………………………………….. |
6
15
18 24
27 31 32 32 34
35 40
40
46 47 |
Список использованной литературы……………………………………..
|
48 |
|
|
|
|
|
|
Не найдено
Следовательно, оздоровительный метод обучения представляет широкие возможности для решения воспитательных задач.
Правильный выбор метода обучения во многом определяет эффективность физического воспитания детей и подростков.
1.2Основы рационального физического воспитания подростков в общеобразовательных учреждениях
Концептуальная модель формирования здорового образа жизни учащейся молодежи нами разработана на основе следующих основных задач:
-разработать основы рационального физического воспитания подростков в общеобразовательных учреждениях;
-обосновать оптимальный режим дня и учебно-воспитательного процесса с учетом возрастных особенностей подростков;
-разработать педагогические принципы формирования продолжительной мотивации на здоровье подростков;
На основе этих задач концептуальная модель формирования здорового образа жизни учащейся молодежи нами представлена в виде схемы.