Развитие поисковой активности младших школьников средствами интеллект-карт во внеурочной деятельности
Введение
Глобальное преобразование образования в России, требующее повышения качества образования, коснулось всех его уровней, в том числе и начального общего образования.
Современное общество требует от каждого человека быстрого и эффективного поиска информации. Хорошо развитая поисковая активность может служить важным инструментом для успешной жизни в обществе, а также повышать качество учебной деятельности. Но что же делать тем, кто только начинает свой путь в обучении?
Большое значение в развитии младших школьников уделяется овладению поисковой активности, поскольку овладение ей является одним из факторов исследовательской деятельности. Основой исследовательского поведения, которое является базовой потребностью ребенка, составляет поисковая активность.
1.1 Характеристика понятия «поисковая активность» и особенности её развития у младших школьников. 8
1.2 Возможности технологии интеллект-карт для развития поисковой активности младших школьников. 17
2.1 Организация и методы исследования. 28
2.2 Анализ и обработка данных экспериментальной работы.. 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 53
Список использованых источников
Анохин П. К. Узловые вопросы теории функциональной системы: монография / П. К. Анохин. – Москва : Наука,1980.
Асмолов А. Г. Принципы изучения памяти человека: системно деятельностный подход к изучению познавательных процессов / А. Г. Асмолов. – Москва : Просвещение, 1985. – С. 256.
Березин Ф. Б. Психическая и психофизическая адаптация человека / Ф. Б. Березин. – Ленинград : Наука, 1988.
Бершадская Е. А. Применение метода интеллект-карт для формирования познавательной деятельности учащихся / Е. А. Бершадская // Пед. технологии. – 2009. – №3. – С. 17–21.
Бьюзен Т. Карты памяти: использую свою память на 100 % / Т. Бьюзен, С. Эббот. – Москва : Росмэн, 2007. – С. 190.
Бьюзен Т. Карты памяти: уникальная методика запоминания информации / Т. Бьюзен, Дж. Г. Вуд. – Москва : Росмэн, 2007. – С. 325.
Бьюзен Т. Супермышление / Т. Бьюзен, Б. Бьюзен. – Минск : Попурри, 2019. – С. 323.
Гладкова А. П. Формирование исследовательских умений младшего школьника во внеурочной деятельности: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / А. П. Гладкова. – Волгоград : ВГСПУ «Перемена», 2013. – С. 26.
Депутат И. С. Психофизиологическая характеристика поисковой активности / И. С. Депутат, А. Н. Нехорошко, Я. В. Кэрэуш. // региональный конкурс «Русский север: история, современность, перспективы». – 2014. С. 28–31.
Дерягина Л. Е. Поведение в условиях неопределённой среды / Л. Е. Дерягина. – Казань : [б. и.], 2001. С. 508.
Коростелёва И. С. Поисковая активность и проблемы обучения и воспитания / И. С. Коростелёва, В. С. Ротенберг // Вопросы психологии. – 1987. – №6. – С. 60–70.
Михеева С. В. Развитие поисковой активности младших школьников во внеурочной деятельности в рамках курса «я – исследователь» / С. В. Михеева // Исследователь. – 2018. – №3–4. – С. 84–90.
Инструкция: учителям начальных классов раздаются анкетированные бланки, им нужно выбрать из предложенных вариантов ответов какой-либо один.
«Уважаемые учителя!
Мы приглашаем вас принять участие в анкетировании на знание методики интеллект-карт. Эта методика помогает ученикам лучше запоминать информацию, развивает креативность и аналитические способности.
Для прохождения анкетирования вам необходимо выбрать один из предложенных вариантов ответов на представленные вопросы, которые помогут нам оценить Ваше знание данной методики.
Прохождение анкетирования займет у вас не более 5-10 минут. Мы гарантируем конфиденциальность ваших ответов и будем использовать их только для анализа эффективности методики в нашей школе.
Если у вас возникнут какие-либо вопросы при прохождении анкетирования, мы всегда готовы Вам помочь.