Развитие поисковой активности младших школьников средствами интеллект-карт во внеурочной деятельности

Скачать дипломную работу на тему: Развитие поисковой активности младших школьников средствами интеллект-карт во внеурочной деятельности. В которой определено изучить теоретические аспекты проблемы развития поисковой активности . Изучены интеллект-карты как средство развития
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.07.2025
Объем файла
3012 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3520 руб.
4400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Глобальное преобразование образования в России, требующее повышения качества образования, коснулось всех его уровней, в том числе и начального общего образования.
Современное общество требует от каждого человека быстрого и эффективного поиска информации. Хорошо развитая поисковая активность может служить важным инструментом для успешной жизни в обществе, а также повышать качество учебной деятельности. Но что же делать тем, кто только начинает свой путь в обучении?
Большое значение в развитии младших школьников уделяется овладению поисковой активности, поскольку овладение ей является одним из факторов исследовательской деятельности. Основой исследовательского поведения, которое является базовой потребностью ребенка, составляет поисковая активность. 

Содержание

Введение. 4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  РАЗВИТИЯ ПОИСКОВОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ  ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 8

1.1 Характеристика понятия «поисковая активность» и особенности её развития у младших школьников. 8

1.2 Возможности технологии интеллект-карт для развития поисковой активности младших школьников. 17

Выводы по 1 главе. 26

ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ПОИСКОВОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   28

2.1 Организация и методы исследования. 28

2.2 Анализ и обработка данных экспериментальной работы.. 31

2.3 Программа внеурочной деятельности, направленная на развитие поисковой активности младших школьников средствами интеллект-карт. 36

Выводы по 2 главе. 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 51

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 53

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 56

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 58

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 60

 

Список использованых источников
Анохин П. К. Узловые вопросы теории функциональной системы: монография / П. К. Анохин. – Москва : Наука,1980.
Асмолов А. Г. Принципы изучения памяти человека: системно деятельностный подход к изучению познавательных процессов / А. Г. Асмолов. – Москва : Просвещение, 1985. – С. 256.
Березин Ф. Б. Психическая и психофизическая адаптация человека / Ф. Б. Березин. – Ленинград : Наука, 1988.
Бершадская Е. А. Применение метода интеллект-карт для формирования познавательной деятельности учащихся / Е. А. Бершадская // Пед. технологии. – 2009. – №3. – С. 17–21.
Бьюзен Т. Карты памяти: использую свою память на 100 % / Т. Бьюзен, С. Эббот. – Москва : Росмэн, 2007. – С. 190.
Бьюзен Т. Карты памяти: уникальная методика запоминания информации / Т. Бьюзен, Дж. Г. Вуд. – Москва : Росмэн, 2007. – С. 325.
Бьюзен Т. Супермышление / Т. Бьюзен, Б. Бьюзен. – Минск : Попурри, 2019. – С. 323.
Гладкова А. П. Формирование исследовательских умений младшего школьника во внеурочной деятельности: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / А. П. Гладкова. – Волгоград : ВГСПУ «Перемена», 2013. – С. 26.
Депутат И. С. Психофизиологическая характеристика поисковой активности / И. С. Депутат, А. Н. Нехорошко, Я. В. Кэрэуш. // региональный конкурс «Русский север: история, современность, перспективы». – 2014. С. 28–31.
Дерягина Л. Е. Поведение в условиях неопределённой среды / Л. Е. Дерягина. – Казань : [б. и.], 2001. С. 508.
Коростелёва И. С. Поисковая активность и проблемы обучения и воспитания / И. С. Коростелёва, В. С. Ротенберг // Вопросы психологии. – 1987. – №6. – С. 60–70.
Михеева С. В. Развитие поисковой активности младших школьников во внеурочной деятельности в рамках курса «я – исследователь» / С. В. Михеева // Исследователь. – 2018. – №3–4. – С. 84–90.
 

Инструкция: учителям начальных классов раздаются анкетированные бланки, им нужно выбрать из предложенных вариантов ответов какой-либо один.

«Уважаемые учителя!

Мы приглашаем вас принять участие в анкетировании на знание методики интеллект-карт. Эта методика помогает ученикам лучше запоминать информацию, развивает креативность и аналитические способности.

Для прохождения анкетирования вам необходимо выбрать один из предложенных вариантов ответов на представленные вопросы, которые помогут нам оценить Ваше знание данной методики.

Прохождение анкетирования займет у вас не более 5-10 минут. Мы гарантируем конфиденциальность ваших ответов и будем использовать их только для анализа эффективности методики в нашей школе.

Если у вас возникнут какие-либо вопросы при прохождении анкетирования, мы всегда готовы Вам помочь.