Интерактивные формы обучения выразительному чтению в начальных классах
Введение
В педагогике давно существует понятие «активных методов и форм обучения». Он включает в себя несколько технологий, обеспечивающих высокий уровень учебно-воспитательной активности школьников. Также в последнее время появился новый термин «интерактивное обучение». В современной науке об образовании возникла необходимость создать педагогические технологии, которые способствуют развитию личности каждого ребенка, его активной позиции. Необходимо создать условия для того, чтобы обучающийся стремился к получению новых результатов в своей работе и успешно их применял в жизни.
Актуальность интерактивного обучения заключается в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся вовлечены в процесс обучения, и у них есть возможность понять и осмыслить то, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе обучения означает, что каждый вносит свой личный вклад и происходит обмен знаниями, идеями и способами деятельности.
Оглавление
Глава 1 Выразительность как критерий навыка чтения. 5
1.1 Понятие выразительность чтения, компоненты выразительного чтения. 5
1.2 Особенности выразительной речи у младших школьников. 9
1.3 Технология интерактивного обучения. Формы интерактивного обучения. 12
Глава 2 Теоретические основы интерактивного обучения ……………………...11
2.1 Диагностика умения читать. 11
2.2 Технология интерактивного обучения. Формы интерактивного обучения. 14
Список использованных источников
Адамский, А. Станет ли «Эврика» союзом учителей? / А. Адамский. – URL: https://ps.1sеpt.ru/articlе.php?ID=200108701.
Алексеева, И.Я. Интерактивный метод обучения как средство повышения интереса ученика к изучаемому предмету / И.Я. Алексеева// Теория и практика образования в современном мире : материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Санкт–Петербург, июль 2016 г.). – СПб.: Свое издательство, 2016. – С. 42–44. – URL: https://mоluch.ru/cоnf/pеd/archivе/192/10786/.
Бурханова, Ф.Б. Внедрение инновационных активных и интерактивных методов обучения и образовательных технологий в российских вузах: современное состояние и проблемы / Ф.Б. Бурханова, С.Е. Родионова // Вестник Башкирск. ун–та. – 2012. – №4. – URL: https://cybеrlеninka.ru/articlе/n/vnеdrеniе–innоvatsiоnnyh–aktivnyh–i–intеraktivnyh–mеtоdоv–оbuchеniya–i–оbrazоvatеlnyh–tеhnоlоgiy–v–rоssiyskih–vuzah–sоvrеmеnnое.
Варфоломеева, Т.Н. Влияние использования информационных технологий на деятельность педагогических субъектов / Т.Н. Варфоломеева, З.С. Хуббитдинов. – URL: https://sciеncеfоrum.ru/2015/articlе/2015009091.
Вислобоков, Н.Ю. Информационные и сетевые технологии организации интерактивного процесса обучения в условиях современного университета / Н.Ю. Вислобоков // «INTЕRNATIОNAL SCIЕNCЕ PRОJЕCT». 1 часть. – №6. – 2017. – С. 14–16.
Галишникова, Е.М. Использование интерактивной доски в процессе обучения / Е.М. Галишникова // Учитель. – 2007. – № 4. – С. 16.
Герцен, С.М. Интерактивное обучение в образовательном процессе вузов / С.М. Герцен, Л.В. Скороходова // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. - 2019. - № 4 (52) // https://cybеrlеninka.ru/articlе/n/intеraktivnое-оbuchеniе-v-оbrazоvatеlnоm-prоtsеssе-vuzоv
Очень мал их эмоциональный багаж. Часто младший школьник не может сказать, какое он чувство переживает, так как не имеет достаточного запаса эмоционально-оценочной лексики. Слабо развито у детей воссоздающее воображение, которое тоже необходимо для умения выразительно читать.
Недостаток выразительности чтения или наличие ложной выразительности свидетельствуют об отсутствии целостного восприятия и осмысления текста, о неумении ребёнка определять задачу чтения и выбирать в соответствии с ней конкретную интонацию. И действительно, если школьник не понял, с какой целью совершаются события, какими мотивами вызваны те или иные поступки и эмоциональное состояние героя, не сделал личного умозаключения по поводу описанного, прочесть выразительно текст он не сможет.