Инновационные процессы в образовании
Введение
В связи с современным процессом глобализации актуализируются взаимовлияние и взаимопроникновение культур. В условиях миграции, академической, социальной или трудовой мобильности человек оказывается в другой стране и, в частности, в сфере деятельности иной культуры, совершая при этом выбор: сохранять и поддерживать свою национальную культуру либо ассимилироваться в иной. Вместе с тем современные обстоятельства, связанные с интернационализацией как социальной, так и образовательной среды, рынка труда, неизбежно ведут к взаимодействию и сосуществованию разнообразных культур на территории отдельных стран или регионов и даже континентов, т. е. к межкультурности жизненного пространства.
В настоящее время в системе образования продолжаются масштабные изменения. В данном контексте, в том числе, осуществляется активный поиск новых приемов и способов улучшения подачи информации для успешного обучения иностранному языку.
Содержание
I. Теоретические основы формирования межкультурной компетенции
в школе. 6
1.1. Понятие межкультурной компетенции, ее структура
и требования ФГОС.. 6
Список использованной литературы.. 26
Приложение 1. Раздел «Press» в лексикографическом словаре. 29
Список использованной литературы
:Акимова, О. С. Формирование лингвострановедческой компетенции старших школьников // Молодой ученый. — 2016. — № 8 (112). — С. 896-898.
Бредихина, И. А. Методика преподавания иностранных языков : Обучение основным видам речевой деятельности : учеб. пособие / И. А. Бредихина; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2018.— 104 с.
Великобритания: Лингвострановедческий словарь: Литература. Театр. Кино. Музыка. Танец. Балет. Живопись. Скульптура. Архитектура. Дизайн. СМИ / Сост. Г. Д. Томахин. — М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2001. — 336 с.
Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: АРКТИ, 2003. — 192 с.
Герасимова И. Г. Структура межкультурной компетенции // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2008. – № 67, С. 59-62.
Головлева E. Л. Основы межкультурной коммуникации : учебное пособие / E.Л. Головлева. — Ростов н/Д : Феникс, 2008. — 224 с.
Горлова Н. А. Личностно-деятельностный метод обучения иностранным языкам дошкольников, младших школьников и подростков. Теоретические основы: учебное пособие. – М.: МГПУ, 2010. – 248 c.
Грушевицкая Т. Г., Попков В. Д., Садохин А. П. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов / Под ред. А. П. Садохина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 352 с.
Гузикова, М. О. Основы теории межкультурной коммуникации : [учеб. пособие] / М. О . Гузикова, П. Ю. Фофанова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд‑во Урал. ун-та, 2015. — 124 с.
Костюченко М. В. Реализация лингвострановедческого подхода на занятиях английского языка в старших классах общеобразовательной школы // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2016. – № 1 (6), С. 84-87.
Она отражает уровень овладения стратегиями межкультурного взаимодействия и преодоления межкультурных затруднений.
Психологический компонент предполагает желание общаться с представителями других культур на иностранном языке, отсутствие стереотипов или ложных представлений о национальном характере, культуре и менталитете нации. Кроме того, этот компонент подразумевает отсутствие антипатии, осуждения, неприязни или ксенофобии по отношению к представителям различных лингвистических сообществ и развитие у человека толерантности, сопереживания.