Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в условиях инклюзивного обучения

Скачать дипломную работу на тему: Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в условиях инклюзивного обучения. В которой определены коммуникативные компетенции младших школьников с ОВЗ. Изучены исследования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников, обучающихся в инклюзивных условиях.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
22.07.2025
Объем файла
373 Кб
Количество страниц
65
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

К общеобразовательной школе в настоящее время предъявляются новые требования. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту третьего поколения школа должна сформировать у учеников совокупность «универсальных учебных действий» (УУД). В широком значении термин УУД означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.В состав основных видов УУД входят четыре блока: личностный, регулятивный, познавательный и коммуникативный. Наша работа посвящена формированию именно коммуникативных УУД у младших школьников в условиях инклюзии. Их значение нельзя переоценить, т.к. они обеспечивают столь важные в жизни умения, как социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог.

Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в условиях инклюзивного обучения.
1 Проблема коммуникативной компетенции в психолого-педагогических исследованиях.
2 Возрастно-психологические особенности развития коммуникативных навыков у младших школьников с нарушением развития
3 Коммуникативные особенности детей с различными видами нарушения развития
4 Психолого-педагогические методы формирования коммуникативных навыков у детей в младшем школьном возрасте в условиях инклюзивного обучения
Выводы по I главе:
Глава 2. Исследование формирования универсальных учебных действий у младших школьников в условиях инклюзивного обучения
1. Описание выборки и базы исследования
2. Организация исследования.
3. Описание методов исследования.
4 Констатирующая часть исследования
4.1 Результаты констатирующей части исследования
4.2 Особенности коммуникативных УУД у детей с ЗПР
4.3 Обсуждение результатов констатирующей части исследования
5 Формирующий этап исследования
5.1 Цель и задачи коррекционной программы
5.2 Содержание коррекционной программы
6 Контрольная часть исследования
6.1 Результаты контрольной части исследования
6.2 Особенности развития коммуникативных УУД у учащихся с ЗПР
6.3 Обсуждение результатов контрольной части исследования
Выводы по II главе:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Библиографический список использованных источников

список использованных источников

Алмазов,  О. В. Психолого-педагогическая диагностика. Екатеринбург 2007. - 226 с.
Андреева, Г. М. Социальная психология : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению специальности "Психология" /Изд. 5-е, испр. и доп. - Москва : Аспект Пресс, 2009. – 362 с.
Асмолов, А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли (Стандарты второго поколения). / А. Г. Асмолов. - М.: Изд-во «Просвещение» 2010. - 162 с.
Асмолов, А.Г. Пособие для учителя. Издание 2-е / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.В. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов. - М.: Изд-во «Просвещение», 2011 - 159 с.
Бахтин, M. M. Эстетика словесного творчества. Москва, 1979.
Березовин, Н. А. Учитель и детский коллектив: Психол.-пед. исследование / Я. Л. Коломинский. - Минск : Изд-во БГУ, 1975. - 160 с.
Блонский П.П. Психология младшего школьника — М.:Институт практической психологии, 2009– 575с.
Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте—СПБ.; Питер, 2008. – 232 с.
Бондарчук Е. И. Основы психологии и педагогики: Курс лекций —М.: Форум, 2012. – 168 с.
Борисова, Т. В. Условия формирования коммуникативной культуры младших школьников в информационном пространстве // Вестн. Томского гос. пед. ун-та 2011.- Вып. 2.- 5 c.
Бурменская, Г.В. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков : Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / - М. : Academia, 2002. – 409 с.
Валлон, А. От действия к мысли: Очерк сравнит. психологии / Пер. с фр. Е. К. Андреевой и Ю. А. Жуковой ; Общ. ред. и вступ. статья проф. А. Н. Леонтьева. - Москва : Изд-во иностр. лит., 1956. - 238 с.
Венгер, А. Л. Психологическое обследование младших школьников / Г. А. Цукерман. - Москва : ВЛАДОС-Пресс, 2001. - 157 с.
Выготский Л.С. Педагогическая психология //Под. Ред. В.В. Давыдова. — М.: АСТ, 2010. –480с.

Совершенствование начального образования и его оптимизация в настоящее время остаётся приоритетной, ведь между системой требований и результатами образовательной программы есть разрыв. Выделим обстоятельства, которые указывают на необходимость совершенствования начального образования на современном этапе развития российского общества.Во-первых, с каждым днем обновляются научные данные, возрастает информационный объем, необходимый для совершенствования технологий.Во-вторых, цели образования надо рассматривать не только как владение и научение частным умениям и навыкам, но и важно обратить внимание на социально-ценностный аспект образования.В-третьих, внедрение концепции развивающего обучения в трудах Д.Б. Эльконина[45,46], В.В. Давыдова[19,20], П.Я. Гальперина[15] в настоящее время не привели к модернизации всей системы начального образования, а остались изолированными в образовательной системе. Это дает толчок для поиска новых форм и путей внедрения идей развивающего обучения в школу.В-четвёртых, усложняется содержание учебного материала, а задачи формирования учебной мотивации остаются без внимания, это приводит к низкому уровню знаний.В-пятых, важно оптимизировать учебную нагрузку, при этом не затронуть качество образования. Это позволит избежать соматические, психические нарушения учащихся.