Организация индивидуального сопровождения бакалавров заочной формы обучения в классическом университете
Введение
К началу XXI в. научно-технический прогресс привел к быстро развивающимся процессам глобализации, что обусловило вхождение в мир высоких технологий и Интернета, понятий «глобальная экономика», «глобальная экология», «глобальное образование» и др. М.Уотерс определил глобализацию как социальный процесс, в котором ограничения, налагаемые географией на социальное и культурное устройство, ослабевают, и в котором люди все больше осознают это ослабление. Американский форум «Глобальное образование» и ЮНЕСКО провели международную конференцию «Bridges to the Future» («Мосты в будущее»), где определили роль и основные направления развития глобального образования в XXI в.В контексте глобальных образовательных тенденций, которые получили название «мегатенденций» (М.Кларин), происходит изменение обучения.
Содержание
Введение …………………………………………………………………… 4
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы индивидуального сопровождения бакалавров в классическом университете ……………... 12
1.1 Сущность, структура и содержание индивидуального сопровождения бакалавров ………………………………………………... 12
1.2 Особенности индивидуального сопровождения бакалавров заочной формы обучения …………………………………………………………… 19
1.3 Модель индивидуального сопровождения бакалавров заочной формы обучения в дистанционном формате …………………...………... 27
Выводы по первой главе …………………………………………………... 37
Глава 2. Экспериментальная работа по реализации модели индивидуального сопровождения студентов заочной формы обучения в дистанционном формате ………………………………………………… 40
2.1 Организация экспериментальной работы ……………………………. 40
2.2 Педагогические условия реализации модели ………………………... 48
2.3 Результаты экспериментальной работы …………………….………... 53
Выводы по второй главе …………………………………………………... 63
Заключение ………………………………………….……………………… 66
Список литературы ……………………………………………….………... 70
Приложение А ………………………………………….…………………... 79
Приложение Б ………………………………………….…………………... 81
Список литературы
Arafeh, S. The implications of information and communications technologies for distance education: Looking toward the future. Final Report / S. Arafeh. – Arlington, VA: SRI International, 2004. – URL: http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.198.4829&rep= rep1&type=pdf/. 162
Bates, A.W. Distance education in a knowledge-based society / A.W. Bates // A keynote address in the ICDE Conference on The Metamorphosis of Distance Education in the Third Millennium. – Toluca, Mexico, 2007.
CNED. Connecte a votre avenir. – URL: http://www.cned.fr/contact.
Holberg, B. Status and frends of distance education: a survey and bibliogr / B. Holberg. – London: Kogan Page; N.Y.: Nichols, 1981. – 200 p.
Open Days: Transfer to EDU. – URL: http://www.distance-Learning.com.
UK Educftion: Innovative. Individual.Inspirational. – URL: http://www.educationuk.org.
USDLA: United States Distance Learning Association. – URL: http://www.usdla.org.
Авдеюк О.А. Проблемы заочного обучения и пути их решения / О.А. Авдеюк, Е.Н. Асеева // Международный журнал экспериментального образования. — 2012. — № 3. — С. 146–147.
Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. Общедидактический аспект / Ю.К. Бабанский. — Москва: Педагогика, 1977. — 254 с.
Барахас М. Использование электронного обучения в традиционных вузах / М. Барахас, Г.Дж. Ганнавей // Высшее образование сегодня. — 2013. — № 7. — C. 22–27.
Берденникова Н.Г. Организационное и методическое обеспечение учебного процесса в вузе / Н.Г. Берденникова, В.И. Меденцев, Н.И. Панов. — Санкт-Петербург: Д.А.Р.К., 2013. — 208 с.
Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе / М.Р. Битянова. — Москва: Совершенство, 1997. — 298 с.
Бордовская Н.В. Педагогика / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. — Санкт-Петербург: «Питер», 2014. — 304 с.
ИОТ студента состоит из обязательной, факультативной, коррекционной и организационной частей. В обязательную часть входят базовые учебные модули, соответствующие требованиям ФГОС и составляющие основную и неизменную часть ИОТ обучающихся. Вариативная часть состоит из набора модулей и заключается в выборе учащимися интересующих их направлений для дальнейшего изучения. Обязательная и необязательная части ИОТ предназначены для определения содержания обрабатываемого материала. Коррекционная часть предусматривает помощь обучающимся в выборе модулей из вариативной части с учетом их индивидуальных особенностей, а также определение организационной части. Организационная часть включает в себя следующие компоненты методической системы: формы, методы, технологии, средства, контроль за изучением выделенного содержания. Эта часть ИОТ также включает в себя отбор студентов. При построении ИОТ большую роль играет отбор и определение их индивидуальных особенностей, личных предпочтений, умений и интересов.Под проектированием в общем смысле понимается процесс создания проекта, прототипа предполагаемого или возможного объекта, состояния. Характерной чертой дизайна является создание и познание чего-то нового, чего в настоящее время не существует, но может возникнуть в результате какой-то преднамеренной деятельности. Применительно к образовательному процессу проектирование можно определить как способ гибкого построения процесса, ориентированного на самореализацию личности учащегося путем развития его интеллектуальных способностей и творческих способностей для создания инновационной педагогической модели.