Изучение реализации губернаторских проектов в системе образования Республики Тыва
Введение
Актуальность. Как показывает практика Программы развития ООН, одним из ключевых показателей оценки развития страны в настоящее время является индекс человеческого развития, в котором кроме уровня жизни и долголетия учитывается, также уровень образованности и грамотности населения страны [65]. На эти показатели оказывает влияние системы высшего образования в стране, нормальное развитие которой определяет уровень развития общества. Посредством подготовки квалифицированных кадров, развитием целостной, творческой личности высшее образование оказывает прямое влияние на конкурентоспособность страны в целом. Но не всегда качественное высшее образование является доступным, в частности и для детей из малообеспеченных и многодетных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Особую важность в создании соответствующих условий для получения высшего образования приобретает проектный подход, который получает все более широкое распространение в связи с тем, что его методология ори
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….…………….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГУБЕРНАТОРСКИХ ПРОЕКТОВ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ………………………………………………………………..…7
1.1. Основные понятия, характеристики и виды проектов…… ………...…...7
1.2. Проектный подход в сфере образования………………………….……..13
1.3. Об использовании проектов в системеобразования Республики Тыва.19
Вывод……………………………………………………………………………..25
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГУБЕРНАТОРСКОГО ПРОЕКТА«В КАЖДОЙ СЕМЬЕ НЕ МЕНЕЕ ОДНОГО РЕБЕНКА С ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ»……….....28
2.1. Характеристика губернаторского проекта «В каждой семье не менее одного ребенка с высшим образованием»………………………….………….28
2.2. Анализ сопровождения и условий реализации проекта «В каждой семье не менее одного ребенка с высшим образованием» …..…………….……......33
2.3. Рекомендации руководителям образовательных организацийпосовершенствованию условий для участников проекта……………….…….…42
Вывод…………………………………………………………………………..…45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..........52
Список использованной литературы:
Абдусаламова, А. П. Приоритетные национальные проекты в реализации стратегии социально-экономического развития России: автореф. дис. … канд. экон. наук / А. П. Абдусаламова. — М., 2012. – 168 с.
Бедов, А.Н. Проектный подход в процессе активизации профессионального самоопределения подростков: автореф. дис. … канд.пед.наук / А.Н. Бедов. – М., 2012. – 23 с.
Белякова, Т.Е. Формирование культуры проектной деятельности будущих дизайнеров в вузе: дисс. … канд.пед.наук / Т.Е. Белякова. – М., 2017. – 93 с.
Большая Советская Энциклопедия. В 6 т. Т.4 (2). - Ред. К. Е. Ворошилов, – М.: Советская Энциклопедия, 1968-1979. – 652 с.
Большой экономический словарь / под ред. А.Н. Азрилияна. – 6-е изд., доп. – М.: Институт новой экономики, 2004. – 1376 с.
Валькович, О. Н. Приоритетные национальные проекты: оценка их реализации и перспектив / О. Н. Валькович, Л. И. Сланченко, Р. Р. Эдиев // Экономика устойчивого развития. — 2015. — № 3 (23). — С. 85-90.
Веремеева, О.В. Совершенствование бюджетного законодательства в условиях построения цифровой экономики в Российской Федерации / О.В Веремеева // Финансовое право. - 2019. - № 1. - С. 26–30.
Виленский, П.Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика: учебное пособие / П.Л. Виленский, В.Н. Лившиц, С.А. Смоляк. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Поли Принт Сервис, 2015. – 130 с.
Всероссийская перепись населения 2010 г. – 2020. // URL: https://www.gks.ru/free_doc/new_site/perepis2010/croc/perepis_itogi1612htm (дата обращения: 07.04.2020 г.). – Текст: электронный.
Губин, Е.П. Государственное регулирование рыночной экономики и предпринимательства / Е.П Губин // Правовые проблемы. - М., 2005. С. 192-195
Данилов, Д. Рейтинг регионов России по качеству жизни 2020 / Данилов Д. // URL: //https://toprf.ru/places/110-rejting-regionov.html (дата обращения: 14.04.2020). – Текст: электронный.
Дьюи, Д. Прагматизм / Дж. Дьюи. — СПб., 1910. — 42 с.
«Современная школа»
«Эффективная школа - успешный ученик»
«Социальная активность» «Доступное дополнительное образование для детей Республики Тыва»
«Молодые профессионалы» «Сетевая школа Республики Тыва».
«Современные родители» «Школа для одаренных детей»;
«Учитель будущего» «Подготовка высококвалифицированных рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий»;
«Цифровая образовательная среда» «Современная цифровая образовательная среда в Республике Тыва»
«Успех каждого ребенка»
«В каждой семье – не менее одного ребенка с высшим образованием»;
«Мост дружбы»
«Новые возможности для каждого» Ожидаемые результаты развития системы образования от реализации вышеуказанных приоритетных проектов:создание единого образовательного пространства, имеющего оптимальную институциональную структуру, с эффективным управлением качеством образования; модернизация системы подготовки и привлечения педагогичес