Фриланс как форма занятости студенческой молодежи (на примере г. Уфы Республики Башкортостан)

Скачать дипломную работу на тему: Фриланс как форма занятости студенческой молодежи (на примере г. Уфы Республики Башкортостан). В которой определены теоретико- методологические подходы к изучению форм занятости современной молодежи. Изучены концептуальные основания изучения форм занятости современной молодежи.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
22.07.2025
Объем файла
399 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы исследования. Экономика современного общества занимает лидирующие позиции в сфере услуг, а трудовая деятельность взаимосвязана с производством и обработкой информации. С развитием цифровых технологий и компьютерных сетей формируется «новая экономика». На рынке труда появляются и распространяются формы занятости, осуществляющиеся с помощью сети Интернет. Среди развивающихся направлений в данной области выделяют фриланс. В научной литературе этот термин встречаются еще довольно редко, что может быть объяснено малым интересом со стороны исследователей к интернет-занятости в области фриланса и, как следствие, недостаточной разработанностью самого понятия с академической точки зрения. В данном исследовании мы будем понимать под фрилансом такой вид индивидуальной трудовой деятельности, в ходе которой обязанности исполнителя выполняются удаленно.

Содержание
ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ФОРМ ЗАНЯТОСТИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ…………..........…..7
1.1 Основные подходы к изучению форм занятости………………………....7
1.2 Нормативно-правовое регулирование рынка труда…………...…………..14
1.3 Нормативно-правовое регулирование молодежного рынка труда………22
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФРИЛАНСА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ.30
2.1 Анализ состояния рынка труда и основных форм занятости молодежи в России……………………………………………………………………..30
2.2 Особенности студенческого фриланса…………………………………...37
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА НОВОГО ПРОЕКТА С УЧАСТИЕМ СТУДЕНТОВ- ФРИЛАНСЕРОВ Г.УФЫ……………………...42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………..…….…….51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…...…….53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ, 2014. № 31. Ст. 4398. 67
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 20015г. // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, №1.
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1991. №31. Ст. 3301.
Абдулхаирова Э.М., Бекиров Ю.Р. Цифровизация экономики социально-трудовых отношений в современных условиях//В сборнике:
СОВРЕМЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ И УПРАВЛЕНИЕ: ТЕНДЕНЦИИ И
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ. сборник научных трудов. Симферополь, 2021.
С. 29-35
Абу-Талеб Д.В., Сандалова А.В. Интегральное образование как среда формирования навыков фрилансера//В сборнике: СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОПЫТ ПРОШЛОГО, ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. сборник
статей II Всероссийской методико-практической конференции. Петрозаводск, 2021. С. 163-172.
Баранова, А.Ю. Влияние демографических процессов на функционирование рынка труда / А.Ю. Баранова // Nauka-Rastudent.ru. 2018. № 11. С. 9.
Брагина Д.С., Плотников А.В. Распространение нестандартных форм занятости среди студентов//Московский экономический журнал. 2021. № 4.
Буланов, В. С. Методологические вопросы исследования рынка труда / В.С. Буланов // Общество и экономика. – 2019. – 210с.
Бурлуцкая М.Г., Харченко В.С. Фрилансеры: специфика социального статуса, стратегии карьеры и профессионального развития // Журнал социологии и социальной антропологии. 2013. № 1. С.111– 123.
Валенис А.А., Турдалиева М.К. Фриланс в России//В сборнике: I
Открытые экономические чтения студентов, посвященные памяти Онищенко Дмитрия Ивановича. Материалы I региональной межвузовской научнопрактической конференции студентов и магистрантов, проводимой в рамках празднования 55-летия Липецкого филиала Финуниверситета. Под общей редакцией Т.Д. Стрельниковой, О.Ю. Смысловой. 2021. С. 29-34.

Государственное регулирование молодежного рынка труда является сравнительно недавним феноменом в государственном управлении. В СССР процесс регулирования молодежного рынка труда был отрегулирован в пределах программноплановой экономики государства, при которой гражданин, окончивший учебное заведение высшего или профессионального образования, в абсолютном большинстве случаев распределялся по месту работы в принудительном порядке. Вопрос трудоустройства молодого специалиста не стоял так жестко, как в рыночной экономике, а процесс трудоустройства не стоял как значимый вопрос на повестке дня гос. управленцев. Развал Советского союза вместе с системой регулирования рынка труда спровоцировал всплеск молодежной активности в криминальных структурах страны, которые начали активно навязывать собственные нормы поведения всему обществу. Из-за краха экономики и повсеместного банкротства государственных предприятий процесс трудоустройства выпускников не только по специальности, а на любую работу, был существенно затруднен. Ситуация изменилась в конце 90-х годов, когда реакция общества на затянувшийся кризис стабилизировалась. Криминальная сфера потеряла свою привлекательность и начала утрачивать свой авторитет, в то же время сложившаяся структура рынка труда не предполагала перспектив молодежному сегменту. Это спровоцировало стагнацию молодежной мысли, которая наряду с девиантным поведением породила отчужденность от общественных процессов и отказ встраиваться в них. Целью молодежи в этот период стало стремление к личному или профессиональному росту, а стремление наименее болезненно приспособиться к условиям жизни и обеспечить себе необходимый для существования уровень материальных благ [15, стр.11]. При смене национального режима и приходом рыночной экономики появилась возможность выбирать место работы и профессиональный путь, однако приспособление к наличию выбора стало психологическим вызовом и не увеличило шансы на трудоустройство.