Динамика сформированности уважительного отношения к природе родного края у младших школьников в процессе изучения предмета «Окружающий мир»

Скачать дипломную работу на тему: Динамика сформированности уважительного отношения к природе родного края у младших школьников в процессе изучения предмета «Окружающий мир». В которой определено теоретическое описание уважительного отношения к природе родного края как психолого-педагогического явления.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
22.07.2025
Объем файла
172 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В XI веке формирование уважительного отношения к родине было неотъемлемой частью патриотического воспитания и отдельно от него практически не рассматривалось. С утверждением и введением в действие нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования [46], формирование уважительного отношения к родному краю стало обязательным требованием в осуществлении образовательного процесса в сфере «Окружающего мира».В начальной школе ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистичное понимание явлений природы, любопытство, наблюдение, логическое мышление, эстетическое отношение ко всем живым существам.Особое внимание при работе с детьми этого возраста следует уделить воспитанию уважительного отношения к природе, формированию умения соблюдать элементарные правила поведения при взаимодействии с природой.
 

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические аспекты формирования уважительного отношения к природе родного края у младших школьников
1.1.Сущность уважительного отношения, как нравственного качества личности младшего школьника ………………………………….…..6
1.2.Особенности проявления уважительного отношения к природе родного края……………………………………………………………………………..13
1.3.Способы формирования уважительного отношения к природе у учащихся младшего школьного возраста……………………………………………........20
Выводы по I главе……………………………………………………………….30
Глава II. Экспериментальная работа по изучению степени сформированности уважительного отношения к природе родного края у учащихся 2-4 классов.
2.1.Методика проведения констатирующего среза выявления актуального уровня уважительного отношения к природе родного края ……..…………..31
2.2.Анализ и интерпретация результатов констатирующего эксперимента …………………………………………………………………………………….37
2.3. Методические рекомендации по развитию уважительного отношения к природе родного края………………..……………………………….……..…...41
Выводы по II главе………………………………………………………….…...52
Заключение……………………………………………………………...………54

Не найдено

С годами человек приобретает жизненный опыт, сознательно принимает правила поведения, созданные предыдущими поколениями, и привыкает следовать им. Он должен действовать по правилам морали. Каждое из этих правил приводит к своим внутренним качествам: честности, коллективизму, осознанию долга перед родиной, ответственности, чувствительности, осознанию. Все эти хорошие качества человека называют его нравственностью.В словаре по этике приводится следующее толкование нравственности – это «область практических поступков, обычаев, нравов…сфера нравственной свободы личности, когда общественные и общечеловеческие требования совпадают с внутренними мотивами…» [6; с.223].Человеку не дают моральных потребностей от природы, их нужно воспитывать, формировать[5; с.75].Нравственно-этическое отношения к природе формируется в действиях, направленных на защиту окружающей среды. Мораль и нравственность ребенка начальной школы - это сочетание его сознания, навыков и привычек, связанных с соблюдением моральных норм и требований. Психолог С. Л. Рубинштейн утверждал, что «...побуждая человека поступать определенным образом, мировоззрение, мораль, как бы оседают и закрепляются в его характере в виде привычек — привычных способов нравственного поведения. Превращаясь в привычки, они становятся «второй натурой» человека» [2; с.261].