Формирование произвольного поведения агрессивных учащихся учителем начальных классов

В данной ВКР рассмотрено понятие «агрессия» и причины ее возникновения. Подобраны методики диагностики степени агрессивного поведения младших школьников. Проведена работа по снижению агрессивного поведения младших школьников.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.08.2022
Объем файла
255 Кб
Количество страниц
58
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Острой проблемой современного общества является проблема агрессивного поведения детей. Агрессия является проявлением осознанных действий с целью причинения вреда другим. Агрессивные учащиеся приносят много проблем не только окружающим, но и самому себе.
Те или иные формы агрессивного поведения людей являлись объектом исследования Б.С. Блонского, Л.С. Выготского, И.С. Зиминой, Г. Паренс и других ученых. На агрессивность как на свойство личности указывали в своих работах А. Басс, А. Бандура.Ю. С. Шевченко, Э. Фромм, И.Д. Ричардсон и другие увидели в альтернативе агрессии гуманность.
Актуальность исследования обусловлена тем, что агрессивное поведение учащихся является проблемой не только сферы образования, но и общества в целом. Агрессивное проявления являются отражением явлений, которые происходят в нашей жизни. Дети черпают знания о моделях поведения из трех источников. Первый - это семья, которая может одновременно демонстрировать агрессивное поведение и обеспечива

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ…………………….6

1.1 Агрессия и причины ее возникновения……………………………………6

1.2 Особенности несформированности эмоциональной сферы учащихся начальных классов как фактор возникновения у них агрессивного поведения ………………………………...15

1.3 Анализ педагогического опыта по формированию произвольности поведения младших школьников…………………………………………..25

Выводы по 1 главе………………………………………………………………32

Глава 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗВОЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ СТЕПЕНИ АГРЕССИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ…………………35

2.1 Методики исследования и констатирующий этап………………………...35

2.2Работа формированию произвольного поведения младших школьников………………………………………………………………………42

2.3 Контрольный этап и выводы………………………………………………..51

Выводы по 2 главе……………………………………………………………….60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….62

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..67

Список использованной литературы
Агрессия у детей и подростков / Под ред. Н.М. Платоновой. - СПб, 2006. – 236 с.
Банщикова, Т.Н. Агрессия как понятийный конструкт: объяснительные характеристики и виды/Т.Н.Банщикова//Научно-методический электронный журнал «Концепт». –2013. – №8. – URL:http://www.e-koncept.ru/2013/13169.htm.-Текст:электронный.
Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия, контроль. М., 2001. – 512с.
Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб.: Питер, 1997. – 336 с.
Бисалиев, Р. В. Психологические аспекты агрессии и агрессивного поведения: современное состояние проблемы/Р. В. Бисалиев, А. С. Кубекова, Т. Т. Сарафрази//Современные проблемы науки и образования. – 2014. – №2. – 591 с.
Вайнер, М.Э.  Коррекция произвольного поведения младших школьников с помощью игры [Текст]/М.Э. Вайнер// Начальная школа - 2004. - №1. - С. 9-14.
Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред.В. В. Давыдова. - М.: Педагогика-Пресс, 1996. – 299 с.
Голенищева М. А. Коррекция агрессивного поведения младших школьников методами арт-терапии/М.А.Голенищева//Вестник Саратовского областного института развития образования. –2015.–
№1.–С. 57-61.
Гончарова, А.П. Виды человеческой агрессии в трактовке Э. Фромма /А.П. Гончарова // Вестник научных конференций. – 2015. – №4-5. – С.29-30.
Долгова, В.И. Проявление агрессивности младших школьников / В.И.Долгова, Е.В.Коваленко//Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – С. 239-243. – URL: https://e-koncept.ru/2016/76341.htm-Текст: электронный.
Дубинко Н.А. Влияние когнитивных процессов на проявление агрессивности в детском возрасте/Н.А.Дубинко//Вопросы психологии.– 2000. – №1. –С.53-57.
Ениколопов, С.Н. Понятие агрессии в современной психологии / С.Н.Ениколопов//Прикладная психология. – 2001.–№ 1.
Еникополов,С.Н. Порочный круг. Агрессивный ребенок/С.Н.Ениколопов//Школьный психолог. –2001.–№18.–С.14.
Ермоленко, Ю. И. Коррекция агрессивного поведения у младших школьников через игру/Ю.И.

Однако здесь может быть утрачена детская непосредственность, стирание индивидуальных особенностей ребенка и снижение его творческих возможностей.
У третьеклассников появляется стабильная способность выполнять стандартные задания, умение действовать по образцу. Но происходит утрата фантазии, снижение изобретательности, оригинальности восприятия. Память и мышление у детей развиваются на фоне упадка воображения. Это временное явление легко исправить за счет работы по актуализации творческих способностей.
Также происходят качественные изменения во взаимоотношениях детей с учителем и родителями.
Учитель уже не идеализируется детьми, он воспринимается более реально. «Идеал» может полностью разрушиться, уступив место пренебрежительному отношению, которое может вызвать у ребенка страх перед педагогом либо злость и обиду.
Родители воспринимаются третьеклассниками со всеми их достоинствами и недостатками. При этом дети не перестают их любить. Ребенок может обидеться н