Рекомендации по совершенствованию системы адаптации персонала в гостинице Four Seasons Hotel Lion Palace St. Petersburg
Введение
Актуальность темы исследования. Тема «Совершенствование системы адаптации персонала в гостинице Four Seasons Hotel Lion Palace St. Petersburg» является очень актуальной, поскольку успех работы персонала гостиницы напрямую зависит от скорости их адаптации. К сожалению, в гостиничной отрасли не уделяется достаточно внимания адаптационным мероприятиям. Тем не менее, эффективность этого процесса определяет, успешно ли новый сотрудник, прошедший тщательный отбор, вольется в коллектив и быстро начнет выполнять свои обязанности.
Для успешного развития гостиничного бизнеса важны хорошие взаимоотношения между руководством и подчиненными, которые могут быть достигнуты с помощью системы адаптации для сотрудников.
Внедрение системы адаптации позволит более эффективно использовать рабочие силы и время сотрудников, а также ускорить процесс их включения в рабочий процесс. Руководитель должен осознавать важность управления адаптацией сотрудников, как элемент системы управления персонал
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1 Понятие адаптации персонала и её роль в системе управления предприятием 6
1.2 Основные этапы адаптационного процесса 10
1.3 Управление процессом адаптации персонала 15
1.4 Оценка эффективности процесса адаптации 23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ГОСТИНИЦЕ FOUR SEASONS HOTEL LION PALACE ST. PETERSBURG 27
2.1 Общая характеристика гостиничного предприятия 27
2.2 Характеристика системы управления персоналом 34
2.3 Анализ системы адаптации в гостинице 47
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ГОСТИНИЦЕ FOUR SEASONS HOTEL LION PALACE ST. PETERSBURG 56
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы адаптации персонала в гостиничном предприятии 56
3.2 Социальная и экономическая эффективность мероприятий 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ А Выполнение стандартов и программа по их изучению 74
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Оценка эффективности адаптации отеля 79
ПРИЛОЖЕНИЕ В Вопросы анкеты 80
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Афанасьев, А.А. Оценка трудовой адаптации персонала организации / А.А. Афанасьев // Управление экономическими системами. - 2017. - № 3 (19). - С. 16-19.
2. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие для студентов вузов / Т.Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 239 c.
3. Березняковский, В.С. Наставничество в управлении адаптацией персонала / В.С. Березняковский // Экономика и предпринимательство. - 2016. - № 2-1 (67-1). - С. 842-844.
4. Бикметов, Р.Ш. Планирование и оптимизация системы управления персоналом организации / Бикметов Р.Ш., Костригина Л.Ф. // Вестник современных исследований. - 2018. - № 10.2 (25). - С. 31-34.
5. Булыгина И. И., Руссу Е. М. Особенности адаптации персонала в гостиничных предприятиях //молодежный туризм в россии: ресурсы, тенденции, перспективы. – 2017. – С. 115-118.
6. Бурова, Ю.А. Проблемы эффективной адаптации персонала и инновационные пути их решения / Ю.А. Бурова, Е.В. Поворина // Материалы Ивановских чтений. - 2018. - № 1-1 (18). - С. 146-153.
7. Веселов, А.А. Три системы найма персонала / А.А. Веселов, С.А. Кошечкин, И.И. Летунова. – М.: Феникс, 2016. – 160с.
8. Веснин, В.Р. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2018. - 688с.
9. Гильдингерш, М.Г. Управление карьерой и развитие персонала. Учебное пособие / М.Г. Гильдингерш, Э.Б. Молодькова, В.С. Тестова. - Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2018. – 138с.
10. Горленко, О.А. Управление персоналом: учебник для академического бакалавриата / О.А., Горленко Д.В., Ерохин Т.П. Можаева. – М.: Юрайт, 2019. - 249с.
11. Гостиничный менеджмент : учебное пособие / Н.В. Дмитриева, Н.А. Зайцева, С.В. Огнева, Р.Н. Ушаков ; под ред. Н.А. Зайцевой. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 352 с.
12. Грищенко Е. С., Клейн Е. Д. Особенности адаптации обслуживающего персонала гостинично-ресторанного комплекса //Актуальные проблемы развития индустрии гостеприимства. – 2018. – С. 46-48.
13. Дуракова, И.Б. Управление персоналом в глобальном мире: Монография / И.Б. Дуракова. – Воронеж: Издательский дом Воронежского государственного университета, 2016. – 134с.
14. Жуков, Р.И. Ключевые аспекты адаптации персонала в организации / Р.И. Жуков, В.Ш. Гузаиров // Вектор экономики. - 2019. - № 9 (39). - С. 49.
15. Зайцева, Т.В. Управление персоналом: Учебник / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 336 c.
16. Иванов, В. В. Антикризисный менеджмент в гостиничном бизнесе / В. В. Иванов, А. Б. Волов. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 336 с.
17. Иванова, Е.В. Адаптация персонала в организации / Е.В. Иванова // Теория и практика современной науки. - 2016. - № 4 (10). - С. 296-298.
18. Исхакова, Г.Р. Адаптация персонала / Г.Р. Исхакова // Моя профессиональная карьера. - 2019. - Т. 1. - № 4. - С. 20-24.
19. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Я. Кибанов, Г.П. Гагаринская, О.Ю. Калмыкова, Е.В. Мюллер. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. -238 с.
Обычно различают два вида адаптации – первичную и вторичную. Первичная адаптация означает приспособление работников, которые не имеют опыта работы. Вторичная адаптация, в свою очередь, подразумевает приспособление работников, которые уже имеют опыт работы.
Профессиональная адаптация предполагает необходимость приобретения сотрудником отсутствующих у него навыков и умений, отнесенных работодателем к категории желательных требований .
Первичная профессиональная адаптация относится к процессу адаптации работника на начальном этапе его карьеры. Этот процесс может включать в себя прохождение стажировки для выпускников образовательных учреждений, работу молодого специалиста или кардинальное изменение профессии, когда работник переносится в новую профессиональную среду с незнакомыми деловыми процессами. Термин «первичная адаптация» обычно применяется к выпускникам ВУЗов .
В случае вторичной адаптации работника в его трудовой деятельности по различным причинам происходят изменения «по горизонтали» или «по вертикали» в рамках профессиональной сферы: новый функционал, уровень ответственности и обязанности, изменение статуса и рабочего места, перевод в другое структурное подразделение, а также совокупность перечисленных вариантов. Вторичная адаптация – это приспособление уже имеющих опыт профессиональной деятельности раб