Коуч-технологии в развитии творческого потенциала младших школьников
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы обусловлена потребностью современного общества в творчески мыслящих личностях, стремящихся к активной самостоятельной деятельности, самореализации, способных генерировать и реализовывать новые идеи в различных областях знаний.
Творческое мышление развивается у людей в определённом времени и пространстве, то есть в пределах жизнедеятельности человека — от рождения до смерти. Младший школьный возраст – сенситивный для развития творческого потенциала детей.
Школа выступает важным институтом развития и воспитания детей и закладывает основы личности каждого ребенка. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту школьного образования [46] перед школой стоит необходимость обеспечения достижения основных целей обучения и воспитания, среди которых называется развитие личности школьника, его творческих способностей.
Однако, современных условиях большинство обучающихся не раскрывают свои способности в процессе обучения, творческий потен
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….……………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОУЧ-ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ШКОЛЬНИКОВ………………..7
1.1 Коучинг, как современное направление развития личности…………………7
1.2Сущность творческого потенциала младших школьников…………………16
1.3 Использование коуч-технологий в развитии творческого потенциала младших школьников……………………………………………………………...33
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ КОУЧ-ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ШКОЛЬНИКОВ………………..43
2.1 Организация и методы исследования. Результаты исследования творческого потенциала школьников……………………………………………………………43
2.2 Описание применения коуч-технологий для развития творческого потенциала школьников……………………………………………………………55
2.3 Анализ эффективности проведенной работы………………………………58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………….……………………………………………………….73
Список литературы не найден
В. А. Макарова определяет креативность личности как критический фактор, отражающий теорию о возможности реализации творческих резервов личности в процессе изменения, что в основном определяет успешность деятельности, носящей творческий характер.
Целесообразным является рассмотрение структуры творческого потенциала как совокупности:
- собственной способности воспринимать (отдельные психические процессы, способности);
- мотивирующего фактора (убеждение, готовность как внутренняя структура человека, механизм, обеспечивающий актуализацию потенциала и социально-психологическую среду для использования жизненного потенциала личности - потребности, целеустремленность, мотивация кого-либо);
- интеллектуального компонента (знания, умения, установки, приемы и самовыражение, приобретенные в процессе обучения, творческой деятельности, социализации).Развитие творческого потенциала у младших школьников опирается на их возрастные особенности. Отметим, что младший школьны