Развитие коммуникативной культуры студентов вуза средствами исследовательской деятельности

Скачать магистерскую диссертацию на тему: "Развитие коммуникативной культуры студентов вуза средствами исследовательской деятельности". В которой исследовано текущее состояние коммуникативной культуры студентов вуза с применением методов исследовательской деятельности. Разработана модель формирования коммуникативной культуры студентов вуза, используя методы исследовательской деятельности.
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
21.07.2025
Объем файла
140 Кб
Количество страниц
70
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
4000 руб.
5000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы исследования. В условиях модернизации системы образования все более меняются требования к квалификации, профессиональной подготовке студентов вуза.
В современном обществе коммуникация играет важнейшую роль в функционировании различных структур и организаций, обеспечивая взаимодействие между людьми и передачу опыта в системе образования. Приобретение навыков коммуникации имеет огромное значение, так как они являются неотъемлемой частью личностного развития, успешной профессиональной деятельности, карьерного роста и ведения бизнеса. Кроме глобальной важности в эпоху глобализации, коммуникация играет особую роль в формировании гражданства. Взаимопонимание и сотрудничество становятся основой взаимодействия различных культур.
Проблемы коммуникативного обучения в российской системе образования остаются востребованными по нескольким причинам. Прежде всего, наличие коммуникативных навыков необходимо для воспитания активных и ответственных граждан, способных

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ ВУЗА СРЕДСТВАМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Развитие коммуникативной культуры студентов вуза средствами исследовательской деятельности как педагогическая проблема
1.2. Содержание, сущность и структура коммуникативной культуры студентов вуза
1.3. Модель формирования коммуникативной культуры студентов вуза
Выводы по первой главе
Глава II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ ВУЗА СРЕДСТВАМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Диагностика исходного уровня сформированности коммуникативной культуры студентов вуза
2.2. Ход и анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию коммуникативной культуры студентов вуза средствами исследовательской деятельности
2.3. Динамика сформированности коммуникативной культуры студентов вуза средствами исследовательской деятельности
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Brown, H. D., & Levinson, S. C. (2019). Politeness: Some universals in language usage. Cambridge University Press.

2. Byram, M., & Hu, A. (Eds.). (2021). Global perspectives on intercultural competence in foreign language education. Springer.

3. Byram, M., Gribkova, B., & Starkey, H. (2018). Developing the intercultural dimension in language teaching: A practical introduction for teachers. Routledge.

4. Council of Europe. (2018). Common European Framework of Reference for Languages: Learning, teaching, assessment. Cambridge University Press.

5. Council of Europe. (2020). Autonomy in language learning and teaching: New research agendas. Cambridge University Press.

6. Fuchs, E. C., & Kern, R. (Eds.). (2020). Language-centered learning across the curriculum: Exploring models and pedagogies. Routledge.

7. Gkonou, C., & Mercer, S. (Eds.). (2017). Emotional intelligence in education: Integrating research with practice. Palgrave Macmillan.

8. Gómez, J. M. (2016). Multidimensional model of communicative competence: Theoretical and empirical perspectives. Modern Language Journal, 100(3), 656-672.

9. Kramsch, C., & Whiteside, A. (Eds.). (2018). Language ecology in multilingual settings: Towards a theory of symbolic competence. Bloomsbury Publishing.

10. Li, D. C. S., & Edwards, J. (Eds.). (2020). Motivation in language learning and teaching. Routledge.

11. Littlewood, W., & Yu, B. (Eds.). (2018). Language learner autonomy in a Chinese context: Defining, theorizing, and promoting learner independence. Routledge.

12. Murray, G., & Gao, X. (Eds.). (2021). Second language teacher education: International perspectives. Routledge.

13. Müller-Hartmann, A., & Schocker-von Ditfurth, M. (Eds.). (2019). Professional development for language teachers: Strategies for teacher learning. Palgrave Macmillan.

14. Swain, M., & Abrahams, R. (Eds.). (2021). Language and social engagement in the multilingual city. Multilingual Matters.

15. Xie, Q., & Li, L. (Eds.). (2022). Language learning strategies and individual learner characteristics: Towards an ecological understanding. Springer.

16. Аболин Л. М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека : учеб. пособие / Л. М. Аболин . – Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1987. – 264 с.

17. Адамьянц Т. З. Социальная коммуникация : учеб. пособие / Т. З. Адамьянц . – Москва : Изд-во Инт-та социологии, 2005. – 112 с.

18. Антоненко Т. Л. Психологические основы с точки зрения ценностно-смысловой сферы в процессе профессионального становлення личности студента. // Педагогика и психология. — 2009. № 4 (65). С. 26–36. 2.

19. Астапо, В. В. Организационная культура как объект философского исследования: автореф. дис. канд. филос. наук / В. В. Астапов . – Москва, 2000. – 29 с.

20. Бодалев А. А Личность и коммуникация / А. А. Бодалев . – Москва :  студентика, 1983. – 272 с.

Нами выделены четыре уровня развития специалиста: уровень коммуникативных начальных навыков, уровень коммуникативной компетентности, уровень профессиональной коммуникативной квалификации и уровень коммуникативного мастерства.
Для дальнейшего развития коммуникативной культуры мы выделили четыре блока учебных ситуаций. Изучение теоретических и прикладных разработок в области культуры общения, осуществляемое под руководством преподавателя и студентов, позволяет глубже понять проблему и разработать собственную программу.
Методика проведения занятий предусматривает активное участие студентов в беседе, а не только прослушивание преподавателя. Использование видеозаписи занятий позволяет студентам наблюдать за собой, исправлять позы, мимику и движения тела. Тестирование и контроль помогают оценить уровень достижений каждого студента.
Статистические данные показывают, что на зан