Переход от предпринимательства к профессиональному менеджменту, его особенности в современных организациях
ВВЕДЕНИЕ
Современное общество диктует рыночный формат отношений между субъектами экономики. Закономерным следствием данного факта является то, что существенная доля организаций имеет коммерческий характер, который предполагает нацеленность на прибыль.Руководство любой коммерческой компании имеет заинтересованность в её успешной деятельности, показателями которой являются положительные финансовые результаты и высокая конкурентоспособность на занимаемом рынке по сравнению с другими компаниями.Важная роль в осуществлении деятельности любой организации принадлежит профессиональному менеджменту, поскольку предпринимательство – это многогранная, энергозатратная задача, требующая компетентного подхода к управлению компанией.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Теоретико-методические аспекты перехода от предпринимательства к профессиональному менеджменту в современных организациях6
1.1 Основы предпринимательской деятельности и проблемы перехода к профессиональному менеджменту в современных организациях6
1.2 Модели жизненного цикла организации по Ицхаку Адизесу и Ларри Грейнеру………………………………………………………………………….....14
1. 3 Особенности и этапы перехода к профессиональному менеджменту28
2 Оценка возможности перехода АО «Узбекистон темир йуллари» от предпринимательства к профессиональному менеджменту38
2.1 Общая организационно-правовая характеристика АО «Узбекистон темир йуллари»38
2.2 Анализ финансово-экономического состояния АО «Узбекистон темир йуллари»…………………………………………………………………………….43
2.3 Анализ стадии жизненного цикла АО «Узбекистон темир йуллари»52
3 Разработка комплекса мероприятий, направленных на осуществление перехода АО «Узбекистон темир йуллари» от предпринимательства к профессиональному менеджменту………………………………….........................................................60
3.1 Мероприятия по совершенствованию деятельности АО «Узбекистон темир йуллари» …………………………………................................................................60
3.2 Оценка социальной и экономической эффективности мероприятий по совершенствованию деятельности АО «Узбекистон темир йуллари»………….67
Заключение75
Список источников77
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Гражданский кодекс Республики Узбекистан [Электронный ресурс] : ГК РУз от 30.11.2016 г. № 51-ЗРУ. – Режим доступа : КонсультантПлюсКодекс Республики Узбекистан об административных правонарушениях [Электронный ресурс] : КоАП РФ от 30.12.2010 г. № 195-ЗРУ. – Режим доступа : КонсультантПлюсОб обществах с ограниченной ответственностью [Электронный ресурс] : государственный закон РУз от 08.02.2016 г. № 14-ЗРУ. – Режим доступа : КонсультантПлюсУголовный кодекс Республики Узбекистан [Электронный ресурс] : УК РУз от 13.06.2016 г. № 63-ЗРУ. – Режим доступа : КонсультантПлюсАнализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст] : учебник / А. Д. Шеремет. – 2-е изд., доп. – М. : ИНФРА-М, 2019. – 374 с.
Бережная Е. В., Бережная О. В., Косьмина О. И. Диагностика финансово-экономического состояния организации [Текст] / учебное пособие. – М. : ИНФРА-М, 2019. – 304 с.
Бухгалтерский учёт и анализ [Текст] : учебное пособие / под ред. Л. И. Ерохиной. – М. : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2019. – 496 с.
Бухгалтерский учёт [Текст] : практическое пособие / В. Н. Кучма. – М. : ИНФРА-М, 2019. – 868 с.
Бухгалтерский учёт [Текст] : учебник для бакалавров / В. Э. Керимов. – 7-е изд., изм. и доп. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. – 584 с.
Бухгалтерский учёт [Текст] : учебник / Н. А. Миславская, С. Н. Поленова. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. – 592 с.
Идеальный руководитель: Почему им нельзя стать и что из этого следует [Текст] / Ицхак Калдерон Адизес. – 8-е изд. – М. : Альпина Паблишер, 2018. – 264 с.
Маркетинг [Текст] : учебник для бакалавров / С. У. Нуралиев, Д. С. Нуралиева. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. – 362 с.
Маркетинг [Текст] : учебник / под ред. д-ра экон. наук, проф. В. П. Федько. – М. : ИНФРА-М, 2018. – 368 с.
Для того, чтобы компания могла продолжать свою деятельность, нацеленную на максимизацию выгод, необходимо внедрение профессионального менеджмента.Реализация данного перехода – трудоёмкая задача, так как в его процессе должны учитываться все точки зрения, а также психологические особенности предпринимателей, которые являются владельцами компаний.Последнее исследование, связанное с жизненными циклами компаний в Узбекистане, показало, что большая часть организаций, созданных в текущем году, пребывает в процессе перехода к профессиональному менеджменту. Вдобавок, данный процесс обременён болезненными проблемами, в особенности их ощущают на себе компании, характеризующиеся быстрым ростом.Исходя из результатов исследования, у предпринимателя, который активно занимается управленческой деятельностью, переход власти к следующему поколению происходит крайне редко, так как уход из компании для предпринимателя равен потере смысла жизни.Упадок или расцвет в семейном бизнесе тесно связан со сменой власти. Чтобы переход управления был успешен, крайне важно найти баланс власти в компании. Старшему поколению менеджеров вместо контролирующей и доминирующей роли предлагается обучающая и консультативная.Молодое поколение менеджеров благодаря такой возможности может реализовывать свой потенциал руководителей, в то время как семейные управляющие могут выполнять функции вне компании в качестве консультантов и директоров.