Развитие гибких навыков студентов ВУЗа в условиях неформального образования

Скачать дипломную работу на тему: Развитие гибких навыков студентов ВУЗа в условиях неформального образования. В которой определены педагогические условия, направленные на развитие гибких навыков студентов вуза, вовлеченных в неформальное образование.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.07.2025
Объем файла
818 Кб
Количество страниц
65
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность исследования «гибких навыков» (soft skills) обусловлена тем, что на современном этапе общественного развития, характеризующегося динамичными инновационными процессами, меняется взгляд на образовательные результаты выпускника образовательного учреждения, молодого специалиста. В числе ключевых компетенций и работодателями, и выпускниками рассматриваются не только профессиональные, но и «гибкие навыки», которые не могут заменить в условиях цифровизации никакие умные роботы и потому их значение повышается.Исследования последнего десятилетия показывают, что для молодого специалиста представляют ценность не только профессиональные компетенции, но и надпрофессиональные знания и навыки, освоение которых, как правило, лишь частично входит в учебные программы вузов.С одной стороны, для успешной работы нужно обладать некоторым набором узкопрофессиональных знаний, умений и навыков, которые называют «жесткими навыками» (hard skills). 

Содержание
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГИБКИХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ ВУЗА
Интерпретация понятия «гибкие навыки», их виды и классификация
1.2. Перспективы и вариативность неформального образования в современной образовательной среде
1.3. Неформальное образование как средство развития гибкихнавыков студентов
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ «ГИБКИХ НАВЫКОВ» СТУДЕНТОВ ВУЗОВ В НЕФОРМАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
2.2. Программа формирования и развития гибких навыков студентов в процессе участия во внеаудиторной деятельности
2.3. Результаты опытно-экспериментальной деятельности по развитию гибких навыков студентов вуза

Не найдено

Важным вопросом для данного исследования является определение того, какие конкретно навыки следует формировать в процессе профессиональной подготовки студентов, чтобы они в будущем смогли стать конкурентоспособными на рынке труда и выстраивать эффективные жизненные стратегии. Многие российские исследователи в операционализации понятия «гибкие навыки», ключевую роль отводят разным психологическим характеристикам личности, которые помогут профессионаьльно-личностному становлению, а также умениям и навыкам, которые необходимо формировать у современных студентов. Например, навыки ведения переговоров, навыки эффективного мышления, медиаграмотность, управленческие навыки, навыки ассертивности и др. Так, О. В. Сосницкая дает следующее определение soft skills – «…это коммуникативные и управленческие таланты. К ним относятся умение убеждать, лидировать, управлять, делать презентации; находить нужный подход к людям, способность разрешать конфликтные ситуации, ораторское искусство – в общем, те качества и навыки, которые можно было бы назвать общечеловеческими, а не те, которые присуши людям определенной профессии» [9]. В совокупности эти умения и навыки повышают качество решения широкого круга профессиональных и общих жизненных задач, необходимых индивиду в условиях современности, то есть обусловленность благополучия профессионального и частного мира характеристиками soft skills.Похожее трактование soft skills дает В. А. Давидова: «…приобретенные навыки, которые получил человек через дополнительное образование и свой личный жизненный опыт и которые он использует для своего дальнейшего развития в профессиональной деятельности. Вот почему эти навыки так ценятся на рабочем месте, а также при приеме на работу» [10]. Данные утверждения свидетельствуют о том, что создание условий для развития soft skills студентов различных направлений.