Технология обучения в сотрудничестве и правильное использование технологии в педагогической работе

Скачать дипломную работу на тему: Технология обучения в сотрудничестве и правильное использование технологии в педагогической работе. В которой определены психолого-педагогические особенности обучения английскому языку на раннем этапе. Изучены наиболее эффективные виды работ по обучению в сотрудничестве.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.07.2025
Объем файла
265 Кб
Количество страниц
84
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В наши дни стало очень популярным обучать ребенка иностранным языкам почти с самого рождения. Это связано с тем, что современное общество невозможно представить без интернациональных контактов, социальных и экономических связей, а на первом месте стоит конечно же английский язык, язык международного общения.Спрос на изучение английского языка растет, а значит появляется все больше и больше предложений на рынке услуг, в частности иностранных школ и садов. Они предлагают быстрое и эффективное обучение английскому языку по собственной методике и программе. Родители ищут в интернете и книгах методики обучения для их чад, нанимают репетиторов, и даже носителей языка. Многие школьные учреждения ввели в свои программы обучение английскому языку в начальной школе на основе учебных программ для школ с углубленным изучением английского языка. Обучение начинается со второго, а то и с первого класса.
 

Содержание
Введение
1 Теоретические основы обучения в сотрудничестве на начальном этапе
1.1 Сущность понятия «обучение в сотрудничестве»
1.2 Психолого-педагогические особенности обучения английскому языку на раннем этапе
Опытно-экспериментальная работа по использованию технологии обучения в сотрудничестве на раннем этапе
2.1 Виды работ по обучению в сотрудничестве
2.2 Опытно-педагогическая работа с использованием обучения в сотрудничестве
Заключение
Список использованной литературы

Список использованной литературы
Государственный общеобразовательный стандарт среднего общего образования Республики Казахстан
Леонтьев А. Н Деятельность и сознание //Вопросы философии. - 1972. - № 12. - с. 195
Толковый словарь русского языка. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова
Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. М., 2000. С. 9. Селевко Г. К. Опыт системного анализа современных педагогических систем // Школьные технологии. 1996. № 6.
Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989. С. 7
Гилберт Ю.З. Психологические предпосылки сотрудничества учителя и учащихся. // Советская педагогика №5, 1990. - 81с.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А. Е. Издательский центр "Академия", 2000. - 272с. Толстой Л.Н. Мысли о воспитании // Собр. соч.: В 24 т. - М., 1913. Т.14 Педагогические технологии. Что это такое и как их использовать в школе /Под ред. Шамовой Т.И., Третьякова П.И. - М.: Просвещение, 1994. - 160с
Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам/ пособие для учителя / Н.Д. Гальскова. – М.: АРКТИ, 2003. – 192 с.
Яновская М.Г. Педагогика сотрудничества: 20-е годы // Педагогика №4, 1993. - 101с.
Джонсон, Д. В. Кооперативное обучение возвращается в колледж/ Д.В. Джонсон, Р.Т. Джонсон, К.А. Смит; пер. с англ. Л.Г. Кирилюк // Университетское образование от эффективного преподавания к эффективному учению: сб. рефератов статей по дидактике высшей школы; Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. – Мн., 2001. – С. 87–107.
Джонсон, Д., Джонсон, Р., Джонсон-Холубек, Э. Методы обучения. Обучение в сотрудничестве/ Пер. с англ. З.С. Замчук. - СПб.: Экономическая школа, 2001, -256с.
Сенько Ю.В. Учебный процесс: сотрудничество педагога учащегося // Педагогика №3, 1997 - 40с.

Одной из задач нашей дипломной работы является уточнение сущности понятия «обучение в сотрудничестве». "Сотрудничать – работать вместе, принимать участие в общем деле" [3]. Сотрудничать, то есть означает работать для достижения общих целей, или получения выгоды для всех его участников.Коллективная работа существует очень давно, не говоря об образовании. Еще наши предки объединялись в группы чтобы выжить. Совместный труд кроманьонцев позволил им добиться большего результата, чем их братьев неандертальцев, которые охотились по одному. Именно благодаря совместным действиям, уровень жизни наших предков был выше. В Священной книге царя Соломона есть слова, объясняющие преимущества сотрудничества: "Двоим лучше, чем одному, ибо их тяжкий труд достойно вознаграждается. Если один упадет, второй поможет ему подняться. Но горе тому, кто один, – если он упадет, его некому поднять... Двое победят того, с кем никто из них не справится поодиночке. Канат, сплетенный из трех веревок, порвется не скоро" [4]. Именно люди, которые объединялись в группы, построили семь чудес света, такие как: египетские пирамиды, висячие сады Семирамиды, храм Артемиды, Александрийский маяк и другие. Из этого следует, что обучать иностранный язык в группе будет намного эффективнее, чем индивидуально, а особенно на начальном этапе. Совместное сотрудничество в группах предполагает объединение индивидуальных деятельностей учащихся, но это объединение не является механическим. Совместная деятельность, как целостная система, преобразует структуры индивидуальных деятельностей за счёт их взаимного дополнения и качественного обогащения. Все складывается и развивается через общее групповое взаимодействие детей. К великому сожалению, зачастую дети в школах не знают, что такое «сотрудничество» и не умеют им пользоваться. Для каждого школьника, учитель является «экспертом», а одноклассники являются «соперниками», которых надо обязательно победить. Детям кажется, что работа вместе в группе с одноклассниками, не принесёт никакой награды, а только уменьшит их авторитет перед учителем.