Проектная деятельность ка средство формирования коммуникативных УУД младших школьников

Скачать дипломную работу на тему: Проектная деятельность ка средство формирования коммуникативных УУД младших школьников. В которой определено продолжение и развитие суждения одноклассника. Изучены контроль и коррекция поведения партнера в группе.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.07.2025
Объем файла
3104 Кб
Количество страниц
51
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность исследования. Глобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества требуют корректировки содержания, методологических, технологических аспектов образования, пересмотра прежних ценностных приоритетов, целей и педагогического инструментария. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ДОУ) подчеркивает цели развития личностных качеств, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики и задачам построения демократического гражданского общества.В современном образовании происходит переориентация целей с формирования знаний, умений и навыков на развитие самостоятельности учащихся, способности к самоорганизации, творческой активности, готовности к сотрудничеству и диалогу. 

Содержание
Введение ……………………………………………………………………...
1 Теоретические основы формирования коммуникативных умений младших школьников посредством проектной деятельности ……………
1.1 Проблема формирования коммуникативных умений у младших школьников в психолого-педагогической литературе ………………
1.2 Особенности формирования коммуникативных умений у младших школьников ..………………………………………...………
1.3 Проектная деятельность как средство формирования коммуникативных умений у младших школьников …………………
2 Опытно – экспериментальная работа по формированию коммуникативных умений у младших школьников посредством проектной деятельности ……………………………………………………..
2.1 Диагностика уровня сформированности коммуникативных умений у младших школьников ………….………………...…………..
2.2 Методические рекомендации по формированию коммуникативных умений у младших школьников…..……………….
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованных источников………………………………………...
Приложение А ………………………..……………………………………….
Приложение Б …………………………………………………………...........
Приложение В …………………………………………………..…………….
Приложение Г …………………………………………………………………

Список использованных источников
Андреева, И. В. Мониторинг уровня сформированности УУД у учащихся дошкольного и младшего школьного возраста [Электронный источник] – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/monitoring-urovnya- sformirovannosti-uud-u-uchaschihsya-doshkolnogo-i-mladshego- shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 19.01.2020)
Анохина, Г. М. Ученик – субъект деятельности и собственного развития в личностно-ориентированной технологии обучения [Текст]: / Г. М. Анохина // Вестник Московского университета, серия: педагогическое образование и наука. 2017. – № 1. С. 28–35. – Текст : непосредственный.
Арефьева, О. М. К проблеме формирования коммуникативных умений детей младшего школьного возраста / О. М. Арефьева // Начальное образование. – 2016. – № 3. – С. 24–29. – Текст : непосредственный.
Архипова Ю. И. Проектирование коммуникативных ситуаций в обучении младших школьников / Ю. И. Архипова // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 3 (62). – С. 9–12. – ISBN 978-5-705-7244-20. – Текст: непосредственный.
Асмолов, А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и другие – Москва : Просвещение, 2018. – 152 с. – Текст : непосредственный.
Балакина, Н. А. Сущность и специфика проектной деятельности в начальной школе / Н. А. Балакина, Е. В. Фролова // Новое слово в науке: перспективы развития : материалы VII Междунар. научно-практическая конференция (Чебоксары, 15 янв. 2016 г.). В 2 т. Т. 1 / редколегия: О. Н. Широков [и другие] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – № 1 (7). – С. 164–170. – Текст : непосредственный.
Баранов, С. П. Методика обучения и воспитания младших школьников: учебник для студентов высших учебных заведений (бакалавриат) / С. П. Баранов, Л. И. Бурова, А. Ж. Овчинникова. – Москва: Издательский центр «Академия», 2014. – 464 с. – Текст : непосредственный.

Прежде чем говорить о коммуникативных умениях, необходимо проанализировать определения, данные терминам «умения» и коммуникации» в психолого-педагогической литературе, и выявить их сущность.Умения – это способы успешного выполнения действия, соответствующие целям и условиям деятельности [49, с. 387].Умения в отличие от навыков образуются в результате координации навыков, их объединения в системы с помощью действий, которые находятся под сознательным контролем. Через регуляцию таких действий осуществляется оптимальное управление умениями. Оно состоит в том, чтобы обеспечить безошибочность и гибкость выполнения действия, то есть получение в результате надежного итога действия. Само действие в структуре умения контролируется по его цели.Одно из основных качеств, относящихся к умениям, заключается в том, что человек в состоянии изменять структуру умений – навыков, операций и действий, входящих в состав умений, последовательность их выполнения, сохраняя при этом неизменным конечный результат. Умения в отличие от навыков всегда опираются на активную интеллектуальную деятельность и обязательно включают в себя процессы мышления [31, с. 25].Коммуникативные умения, как указывает Г. Ш. Якупова, входят в структуру более общего и более широкого понятия – общение и без его глубокого и детального рассмотрения невозможно полное понимание исследуемой проблемы [70, с. 75].