Управление качеством продукции на предприятии ООО «Антифреттинг»
ВВЕДЕНИЕ
Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятии в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно – технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Теоретические основы управления качеством продукции
1 Сущность и роль качества
2 Процесс управления качеством
3 Принципы управления качеством продукции.
Анализ управления качеством продукции на предприятии ООО «Антифреттинг»
1. Характеристика ООО «Антифреттинг»
2 Организационная структура организации ООО «Антифреттинг»
3. Управление качеством продукции на предприятии ООО «Антифреттинг».
4. Совершенствование системы менеджмента качества.
5 Мероприятия по совершенствованию СМК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ГОСТ Р 1.4–92 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Стандарты предприятия. Общие положения.
ГОСТ 16504-81 Испытания и контроль качества продукции
ГОСТ Р ИСО 10019-2007 Менеджмент организации. Руководство по выбору консультантов по системам менеджмента качества и использованию их услуг
ГОСТ Р ИСО 19011-2015 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента.
ГОСТ 40.9001 - 88 (ИСО - 9001 - 87). Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и (или) разработке, производстве, монтаже и обслуживании. - М.: Издательство стандартов ,1988.
ГОСТ 15467 - 79 (Ст. СЭВ 3519 - 81). Основные понятия. Термины и определения. - М.: Издательство стандартов, 1998.
ГОСТ Р ИСО 9001 - 2015. Системы менеджмента качества. Требования. Общие положения: национальный стандарт Российской Федерации: издание официальное: утв. и введен. в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 сентября 2015 г. № 1391-ст: введ. впервые: дата введ. 2015-11-01 / разработан Технический комитет. – Москва: Стандартинформ, 2020. - 32 с. - Текст: непосредственный.
Авдошин С. М. Система менеджмента качества: учеб. - метод. пособие / С. М. Авдошин, Е. Ю. Песоцкая; ред. Т. В. Богданова. - Москва: ДМК Пресс, 2017. - 176 c. - Текст: непосредственный.
Азаров В.Н., Майборода В.П. и др. Всеобщее управление качеством: учебник. – М.: Проспект, 2013. - 268 с. – ISBN 978-5-7779-1702-7;
Бандурин А.В. Управление качеством / Бандурин А.В. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 287 с.
Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2001. –212 с. – (Серия" Высшее образование")
Бахтизин Р. Г. От контроля количества к управлению качеством. История развития системы менеджмента качества / Р. Г. Бахтизин. - Текст: непосредственный // Нефтегазовое дело. - 2017. - № 10. - С. 12-55.
В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество выпускаемой продукции это одна из самых главных составляющих любого предприятия вне зависимости от того, чем оно занимается. От качества зависит себестоимость и окончательная цена выпускаемой продукции или товара, спрос на него, рентабельность и развитие компании в целом. Определение качества может относится как к продукции и услугам, так и к самим процессам производства данной продукции и оказания услуг [10].Качество – емкая, сложная и универсальная категория, имеющая множество особенностей и различных аспектов. В зависимости от цели использования и рассмотрения качества к таким основным аспектам можно отнести: философский, социальный, технический, экономический и правовой [13].С философских позиций качество означает существенную определенность рассматриваемого объекта, благодаря которой он становится специфичным и отличается от другого объекта. Вместе с тем качество объединяет многие объекты в совокупность, т.е. делает их однородными.Социальный аспект качества связан с отношением субъектов или всего общества к изучаемому объекту, например, с восприятием и отношением определенных потребителей к соответствующей продукции или услугам. При этом качество может рассматриваться как категория, отвечающая законам спроса и предложения, зависит от уровня культуры, доходов потребителей и т.п.