Технология развития компенсаторных умений владения иностранным языком

Скачать дипломную работу на тему: Технология развития компенсаторных умений владения иностранным языком. В которой определены теоретические основы развития компенсаторных умений владения иностранным языком. Изучены компенсаторные стратегии и умения в структуре компенсаторной компетенции.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.07.2025
Объем файла
155 Кб
Количество страниц
59
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Знание иностранных языков в современном мире необходимо, так как расширяются межкультурные контакты, происходит международная экономическая и образовательная интеграция, повышается мобильность и распространенность научно-технического знания. Повышение качества знания иностранных языков необходимо как с точки зрения соответствия стандартам третьего поколения, также это необходимо для повышения уровня сформированности коммуникативной компетенции обучающихся.Цель обучения иностранному языку современных школьников – это не просто овладеть навыками иноязычной коммуникации, но и сформировать коммуникативную компетенцию, структура которой включает компенсаторные навыки и умения, которые дают возможность в процессе иноязычной коммуникации найти выход из создавшейся затруднительной ситуации.
 

Содержание
Введение
Глава 1. Формирование компенсаторной компетенции в целях обучения иностранному языку в средней школе
Глава 2. Технология формирования компенсаторной компетенции школьников при изучении иностранного языка (типология заданий и алгоритм обучения)
Заключение
Список литературы

Список литературы
Cook V. Second language learning and language teaching. Second edition. - Bristol, 1996. - 262 p.
Tarone E.C. Communication strategies, foreigner talk and repair in interlanguage, Language Learning. - N.Y.: Newbury House, 1980. - P. 30-31.
Faerch C., Kasper G. On identifying communication strategies / C. Faerch, G. Kasper // Strategies in Interlanguage Communication. - London: Longman, 1983. - 260 p.
Kellerman E. System and hierarchy in L2 compensatory strategies / E. Kellerman, A. Amerlaan, T. Bongaerts, N. Pou-lisse // Developing communicative competence in a second language. - N.Y.: Newbury, 1990. -P. 163-178.
Абакарова, А. А. Проблема развития иноязычных способностей в познавательном процессе как основа формирования речемыслительной деятельности учащихся / А. А. Абакарова // Современные тенденции в обучении иностранным языкам и межкультурной коммуникации: Материалы Международной заочной научно-практической конференции. – Электросталь : Новый гуманитарный институт, 2011. – С. 109 – 112.
Аитов, В. Ф. Проблемно-проектный подход к формированию иноязычной профессиональной компетентности студентов (на примере неязыковых факультетов педагогических вузов) / В. Ф. Аитов. Автореф. дисс. … д.п.н. – С-Пб. : СПбГУ, 2007. – 18 с.
Антоненко С.П. Обучение компенсаторным умениям говорения на уроках иностранного языка в общеобразовательной школе // Актуальные проблемы лингводидактики и методики организации обучения иностранным языкам: сб. науч. статей / Чуваш. гос. пед. ун-т; отв. ред. Н. В. Кормилина, Н. Ю. Шугаева. — Чебоксары, 2014. — С. 116—121.
Баркова, Н.М. Формирование компенсаторной компетенции учащихся в процессе обучения иностранному языку / Н.М. Баркова. – Режим доступа : http://www.tsutmb.ru/formirovanie-kompensatornoj-kompetenczii-uchashhixsya-v-proczesse-obucheniya-inostrannomu-yazyiku (Дата обращения 20.01.2015)

Суть принципа единства сознания и деятельности заключена в следующем: человеческая психика проявляется и формируется только при осуществлении одного из трёх видов деятельности – трудовой, игровой, учебной. Иными словами, какими бы природными данными не обладал ребёнок, он сможет развить их только лишь в процессе выполнения деятельности. Если говорить о принципе единства сознания и деятельности применительно к учебному процессу, то особое внимание нужно уделять тому, чтобы школьники усваивали материал прямо в процессе активной работы над ним. Исходя из этого, главная задача учителя формулируется так: работа на уроке должна быть насыщена элементами творчества и самостоятельности. Только при соблюдении данного правила, учащиеся смогут направлять свою интеллектуальную активность и ранее приобретённые знания, умения и навыки в правильном направлении для развития познавательно-практической деятельности.Доказано, что развивает, отнюдь, не знание, а специальное его конструирование. Углубленный курс по любому общеобразовательному предмету должен не просто излагать систему знаний, но и особым образом организовывать познание её учеником. Поэтому при создании данного курса многое зависит от преподавателя, так как его основная задача состоит в создании таких психолого-педагогических условий, которые будут способствовать стимулированию учащихся выбирать и использовать на практике наиболее рациональные способы решения той или иной проблемной ситуации. Использование данного подхода подразумевает, что ученик – это уникальная личность, отличающаяся от других своей самобытностью.