Технология блокчейн и возможности ее применения в образовании
Введение
В условиях экономической и культурной глобализации, смены поколений формируется потребность в интеграции инновационных технологий в сферу образования, наряду с принципами гуманистической психологии. В современном казахстанском образовании присутствует недостаток практического и проектного обучения, который, в дополнение к быстро устаревающей материальной базе многих образовательных учреждений, приводит к несоответствию компетенций и навыков студентов общепринятым мировым стандартам и реальному спросу рынка труда.Целью дипломной работы является разработка новой методологии на основе блокчейн-технологий для оптимизации, автоматизации и повышения эффективности образовательного процесса для применения в университете.
Содержание
Введение
1 Теоретические аспекты блокчейн-технологий и методов оптимизации и повышения эффективности процессов в сфере образования
1.1 Образование: современные проблемы теории и практики обучения
1.2 Блокчейн-технологии
1.3 Большие данные (Big Data)
1.4 Выводы по главе
2 Анализ возможности внедрения предложенной методологии на базе университета
2.1 Использование технологии блокчейн в сфере высшего образования Республики Казахстан
2.2 Методология применения блокчейн-технологий для решения проблем в сфере образования
2.3 План проекта «Блокчейн-технологии в сфере образования»
2.4 Планирование и управление
2.5 Методология: описание и внедрение
2.6 Выводы по главе
Заключение
Список использованных источников
Список использованных источников
Алексеев, Р.А. Апробация и перспективы применения технологии блокчейн на выборах за рубежом и в России / Р.А. Алексеев // Журнал политических исследований. – 2018. - №3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1005721
Антимонопольное регулирование в цифровую эпоху / А. Цариковский, Н. Галимханова, А. Тенишев, М. Хамуков, А. Иванов, Е. Войниканис, Е. Семенова. - М.: Высшая Школа Экономики, 2018. – 312 с.
Антонопулос, А. Интернет денег / А. Антонопулос; пер. А. Руднев; ред. А. Власов. - М.: Олимп-Бизнес, 2018. – 192 с.
Ахметова, А. С. Возможности практического применения технологии блокчейн / А. С. Ахметова // Инновации в науке: научный журнал. –2018. - № 10(86)– С. 15-16 https://sibac.info/journal/innovation/86/118712
Баженов, Д. И. Применение технологий Big Data в банковской сфере / Д. И. Баженов, Е. Б. Золотухина // Теория. Практика. Инновации. – 2018. - № 3. – http://www.tpinauka.ru/2018/03/Bazhenov2.pdf
Башир, И. Блокчейн: архитектура, криптовалюты, инструменты разработки, смарт-контракты / И. Башир. – М.: ДМК Пресс, 2019. – 538 с. - КОД (ISBN): 978-597060-624-7
Беликова, К. М. Цифровая интеллектуальная экономика: понятие и особенности правового регулирования (теоретический аспект) / К. М. Беликова // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. - 2018. - № 8 (99). С. - 82-85. – https://elibrary.ru/item.asp?id=35330055
Бичева, Е. Е. Электронные деньги как новая форма современного рыночного хозяйства / Е. Е Бичева, М. В. Пономаренко, А.Е. Пивоварова // Аллея Науки. – 2018. - №5(21). – С. 1163-1170 https://elibrary.ru/item.asp?id=35233478
Блокчейн и биткоин. Что нужно знать о криптовалюте // Ria.ru: портал новостей. - https://ria.ru/infografika/20180305/1515750295.h tml?inj=1Блокчейн и нейросети помогают увеличивать продажи в ритейле // CNews: интернетпортал.
Образование является фундаментальной составляющей современного общества. Образование – это «единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объёма и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов». Согласно К. Мацууре и П. Друкеру [6], так называемое «общество знания», являясь основой информационного общества, способствует распространению новых технологий и росту благосостояния людей.Система образования является приоритетным направлением внутренней политики государства, поскольку экономическое, социальное и технологическое развитие тесно связанно с формированием, сохранением и преумножением человеческого капитала, повышением качества профессиональных знаний и навыков специалистов.Своевременное реагирование на глобальные изменения способствует более быстрой адаптации к новым условиям научно-технологической модернизации, появлению более эффективных социальных и технологических инноваций в школах и вузах [15]. Например, переход к шестому технологическому укладу направлен на индивидуализацию производства и потребления, разработку новых технологий для медицины, образования и коммуникаций с целью увеличения продолжительности и качества жизни людей. Технологический уклад, как совокупность технических производств, предполагает не только равномерный ход научно-технического прогресса, но и инерцию мышления общества [22]. На рисунок 1 представлена схема шести технологических укладов с описанием.