Роль аудитивных игр в процессе обучения аудированию на начальном этапе в средней школе

Скачать дипломную работу на тему: "Роль аудитивных игр в процессе обучения аудированию на начальном этапе в средней школе". В которой составлен список содержания аудитивной игры для обучения аудированию китайского языка на начальном этапе. Проанализирована эффективность аудитивной игры в процессе формирования навыка аудирования китайского языка на начальном этапе.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.07.2025
Объем файла
106 Кб
Количество страниц
51
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день практически невозможно успешно преподавать современный, естественный, живой иностранный язык без использования аутентичный материалов, т.е. материалов, наиболее часто используемых и употребляемых в современном языке, составленных в условиях, включающих культурную сферу носителей языка, или материалов, заимствованных из их жизни. Обучение аудированию с использованием аутентичных материалов может более эффективно имитировать погружение в естественную среду.
Обучение аудированию можно сделать более действенным при помощи аудитивной игры, она даёт толчок к мыслительной деятельности, вносит оживление в учебный процесс, делая его интереснее и привлекательнее. 
В настоящем исследовании используется следующее определение аудитивной игры, уточнённое вслед за Натальей Викторовной Чукариковой и Эльвирой Шамиловной Зейнутдиновой, в котором под понятием аудитивной игры понимается текст на китайском языке, который содержит лексико-грамматическую основу, соответствующую начальному уровню обучения китайского языка и способствует в игровой форме развитию коммуникативного навыка. 
Целесообразность использования игр в 1 ‒ 4 классах объясняется тем, что детям нравится учиться посредством групповой формы учебной работы. Совместная деятельность и общение имеют личностную значимость для школьников младших классов, так как они охотно 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 5

1.1 Понятие «аудитивная игра» как основа формирования навыка аудирования китайского языка на начальном этапе 5

1.2 Этапы обучения аудированию китайского языка на начальном этапе 11

1.3 Способы обучения аудированию китайского языка на начальном этапе 16

1.4 Виды аудитивных игр и их использование при формировании навыка аудирования китайского языка на начальном этапе 20

Выводы по 1-ой главе 23

ГЛАВА 2. ФУНКЦИЯ АУДИТИВНОЙ ИГРЫ НА УРОКЕ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА 24

2.1 Лексико-грамматические упражнения для формирования порогового уровня восприятия аудируемого текста на китайском языке 24

2.2 Этапы формирования навыка аудирования китайского языка на начальном этапе 28

2.3 Аудитивная игра как способ формирования и закрепления навыка аудирования китайского языка на начальном этапе обучения 33

2.4 Роль аудитивной игры в процессе обучения китайскому языку на начальном этапе обучения 36

Выводы по 2-ой главе 42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43

Список использованных источников

1. Anderson A. Listening / A. Anderson, T. Lynch. – London: Oxford University Press, 1983 Walker N. Listening: the Most Difficult Skill to Teach / N. Walker.–London : 2014 – С. 58

2. Chen Xin, Jing Lili Discover China: student book one. Macmillan, 2015. - 184 с.

3. Yao Shujun Developing Chinese: Elementary Listening Course I – 2nd ed – Beijing: Beijing Language and Culture University Press, 2012. – 66 с.

4. Zhou Xiaobing Step by step Chinese:Intermidate Listening (级听力 第一册). Sinolingua, 2007. - 134 с.

5. Арзамасцева Н.И. Организация и использование игр при формировании у учащихся иноязычных грамматических навыков: учебно-методическое пособие / Н.И. Арзамасцева, О.А., Игнатова. – Йошкар-Ола: МГПИ им. Н.К. Крупской, 2007. 

6. Артамонова Л.Н. Игры на уроках английского языка и во внеклассной работе / Л.Н. Артамонова // English. – 2008.

7. Балабайко М.С. Некоторые психологические наблюдения над восприятием речевой информации при отборе текстов для аудирования.// [Текст]: Балабайко М.С.Иностранные языки в школе, 1983

8. Бим И.Л. Обучение иностранному языку: Поиск новых путей /И.Л. Бим; Иностранные языки в школе. – Санкт-Петербург: 1989

9. Блохина Е.В. Некоторые вопросы обучения аудированию //Иностранные языки в школе. 1998. № 2.

10. Вайсбурд, М.Л. Обучение аудированию. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / М.Л. Вайсбурд, Е.А. Колесникова. – Обнинск: Титул, 2010

11. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. М.: Академия, 2009. 

12. Гез Н.И. Типология упражнений и организация обучения аудированию.// [Текст]: Гез.Н.И. Иностранные языки в школе. 1985.-№5

13. Гужвинская Е.Р., Дмитриева К.Ф., Мошникова Э.В. Формирование навыков аудирования в обучении школьников китайскому языку / ‒ Текст: непосредственный // KANT. — 2021. — №2 (39). — URL: https://stavrolit.ru/upload/iblock/fb3/317-322.pdf/ (дата обращения 20.04.2023)

14. Елухина Н.В. Основные трудности аудирования и пути их преодоления. – Общая методика обучения иностранным языкам: хрестоматия / Сост. Леонтьев А.А. – М.: Рус.яз., 1991.

15. Елухина Н.В. Преодоление основных трудностей понимания иноязычной речи на слух как условие формирования способности устно общаться //Иностранные языки в школе,1996. № 4.

16. Елухина Н.В. Устное общение на уроке, средства и приемы его организации // Иностранные языки в школе. 1993. № 2.

17. Зайцева Л.А. Требования к аудитивному материалу, содержащему неизученную лексику //Иностранные языки в школе,1996. № 3.

18. Крупнова Н.А. К вопросу о контролирующих аудитивных упражнениях / Н.А. Крупнова, Д.Л. Морозов // Язык и культура. - 2014. - № 2. - С. 118-122.

19. Лю Тин. Применение и прак

Такое обширное аудирование не только внутренне мотивирует, но и является необходимым условием для развития беглого аудирования.
Таким образом, можно сказать, что обучение навыку аудирования требует искусной работы учителя, он должен чётко понимать трудности учащихся и источники проблем. Исходя из этого понимания, учитель должен организовывать учебные материалы и мероприятия так, чтобы вовлечь учащихся в процесс обучения.
1.4 Виды аудитивных игр и их использование при формировании навыка аудирования китайского языка на начальном этапеОбучение навыку аудирования можно сделать более эффективными с помощью игр, которые стимулируют мозговую активность. Они привносят оживление в учебный процесс, делая его интереснее и увлекательнее.
Игра должна использоваться в учебном процессе не тол