Роль аудитивных игр в процессе обучения аудированию на начальном этапе в средней школе
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день практически невозможно успешно преподавать современный, естественный, живой иностранный язык без использования аутентичный материалов, т.е. материалов, наиболее часто используемых и употребляемых в современном языке, составленных в условиях, включающих культурную сферу носителей языка, или материалов, заимствованных из их жизни. Обучение аудированию с использованием аутентичных материалов может более эффективно имитировать погружение в естественную среду.
Обучение аудированию можно сделать более действенным при помощи аудитивной игры, она даёт толчок к мыслительной деятельности, вносит оживление в учебный процесс, делая его интереснее и привлекательнее.
В настоящем исследовании используется следующее определение аудитивной игры, уточнённое вслед за Натальей Викторовной Чукариковой и Эльвирой Шамиловной Зейнутдиновой, в котором под понятием аудитивной игры понимается текст на китайском языке, который содержит лексико-грамматическую основу, соответствующую начальному уровню обучения китайского языка и способствует в игровой форме развитию коммуникативного навыка.
Целесообразность использования игр в 1 ‒ 4 классах объясняется тем, что детям нравится учиться посредством групповой формы учебной работы. Совместная деятельность и общение имеют личностную значимость для школьников младших классов, так как они охотно
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 5
1.1 Понятие «аудитивная игра» как основа формирования навыка аудирования китайского языка на начальном этапе 5
1.2 Этапы обучения аудированию китайского языка на начальном этапе 11
1.3 Способы обучения аудированию китайского языка на начальном этапе 16
1.4 Виды аудитивных игр и их использование при формировании навыка аудирования китайского языка на начальном этапе 20
Выводы по 1-ой главе 23
ГЛАВА 2. ФУНКЦИЯ АУДИТИВНОЙ ИГРЫ НА УРОКЕ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА 24
2.1 Лексико-грамматические упражнения для формирования порогового уровня восприятия аудируемого текста на китайском языке 24
2.2 Этапы формирования навыка аудирования китайского языка на начальном этапе 28
2.3 Аудитивная игра как способ формирования и закрепления навыка аудирования китайского языка на начальном этапе обучения 33
2.4 Роль аудитивной игры в процессе обучения китайскому языку на начальном этапе обучения 36
Выводы по 2-ой главе 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
Список использованных источников
1. Anderson A. Listening / A. Anderson, T. Lynch. – London: Oxford University Press, 1983 Walker N. Listening: the Most Difficult Skill to Teach / N. Walker.–London : 2014 – С. 58
2. Chen Xin, Jing Lili Discover China: student book one. Macmillan, 2015. - 184 с.
3. Yao Shujun Developing Chinese: Elementary Listening Course I – 2nd ed – Beijing: Beijing Language and Culture University Press, 2012. – 66 с.
4. Zhou Xiaobing Step by step Chinese:Intermidate Listening (级听力 第一册). Sinolingua, 2007. - 134 с.
5. Арзамасцева Н.И. Организация и использование игр при формировании у учащихся иноязычных грамматических навыков: учебно-методическое пособие / Н.И. Арзамасцева, О.А., Игнатова. – Йошкар-Ола: МГПИ им. Н.К. Крупской, 2007.
6. Артамонова Л.Н. Игры на уроках английского языка и во внеклассной работе / Л.Н. Артамонова // English. – 2008.
7. Балабайко М.С. Некоторые психологические наблюдения над восприятием речевой информации при отборе текстов для аудирования.// [Текст]: Балабайко М.С.Иностранные языки в школе, 1983
8. Бим И.Л. Обучение иностранному языку: Поиск новых путей /И.Л. Бим; Иностранные языки в школе. – Санкт-Петербург: 1989
9. Блохина Е.В. Некоторые вопросы обучения аудированию //Иностранные языки в школе. 1998. № 2.
10. Вайсбурд, М.Л. Обучение аудированию. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / М.Л. Вайсбурд, Е.А. Колесникова. – Обнинск: Титул, 2010
11. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. М.: Академия, 2009.
12. Гез Н.И. Типология упражнений и организация обучения аудированию.// [Текст]: Гез.Н.И. Иностранные языки в школе. 1985.-№5
13. Гужвинская Е.Р., Дмитриева К.Ф., Мошникова Э.В. Формирование навыков аудирования в обучении школьников китайскому языку / ‒ Текст: непосредственный // KANT. — 2021. — №2 (39). — URL: https://stavrolit.ru/upload/iblock/fb3/317-322.pdf/ (дата обращения 20.04.2023)
14. Елухина Н.В. Основные трудности аудирования и пути их преодоления. – Общая методика обучения иностранным языкам: хрестоматия / Сост. Леонтьев А.А. – М.: Рус.яз., 1991.
15. Елухина Н.В. Преодоление основных трудностей понимания иноязычной речи на слух как условие формирования способности устно общаться //Иностранные языки в школе,1996. № 4.
16. Елухина Н.В. Устное общение на уроке, средства и приемы его организации // Иностранные языки в школе. 1993. № 2.
17. Зайцева Л.А. Требования к аудитивному материалу, содержащему неизученную лексику //Иностранные языки в школе,1996. № 3.
18. Крупнова Н.А. К вопросу о контролирующих аудитивных упражнениях / Н.А. Крупнова, Д.Л. Морозов // Язык и культура. - 2014. - № 2. - С. 118-122.
19. Лю Тин. Применение и прак
Такое обширное аудирование не только внутренне мотивирует, но и является необходимым условием для развития беглого аудирования.
Таким образом, можно сказать, что обучение навыку аудирования требует искусной работы учителя, он должен чётко понимать трудности учащихся и источники проблем. Исходя из этого понимания, учитель должен организовывать учебные материалы и мероприятия так, чтобы вовлечь учащихся в процесс обучения.
1.4 Виды аудитивных игр и их использование при формировании навыка аудирования китайского языка на начальном этапеОбучение навыку аудирования можно сделать более эффективными с помощью игр, которые стимулируют мозговую активность. Они привносят оживление в учебный процесс, делая его интереснее и увлекательнее.
Игра должна использоваться в учебном процессе не тол