Формирование компетентности по геймификации будущих учителей информатики

Скачать дипломную работу на тему: Формирование компетентности по геймификации будущих учителей информатики. В которой определен процесс обучения информатике учащихся младших и средних классов.. Изучен анализ и обобщение психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.07.2025
Объем файла
2003 Кб
Количество страниц
76
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
В современной школе развитие мышления учащихся происходит в процессе обучения. Процесс обучения требует от учителя много сил и решения непростых задач: сделать уроки интересными и донести материал до учащихся так, чтобы процент усвоения был наибольшим. Одним из решений таких непростых задач может стать использование игр при обучении информатике школьников младших и средних классов.В основу обучения с использованием игр на уроках информатики положены принципы развивающего обучения, индивидуализации и дифференциации обучения, наглядность, доступность подачи информации, самостоятельность. Применение компьютера существенно упрощает реализацию данных принципов на уроках информатики в младших и средних классах.Учитель может воздействовать на формирование личности учащихся с помощью игры. 

Содержание
Введение 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ 8
1.1 Игровые технологии как вид педагогических технологий 8
1.2 Дидактические игры и их описание как средство реализации развивающего обучения 15
1.3 Анализ программных сервисов и платформ,
обладающих потенциалом
для геймификации обучения 23
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ 34
2.1 Электронная систематизация дидактических игр для использования на уроках информатики учащимися младших и средних классов 34
2.2 Методические особенности формирования готовности будущего учителя информатики к разработке и использованию компьютерных игр в обучении алгоритмизации и программированию 50
2.3 Разработка цифрового образовательного ресурса по изучении среды программирования Scratch54
Заключение 61
Приложения 

Не найдено

Игру можно считать одним из великих изобретений человека. В ней, равно как и в зеркале, история человечества представлена с абсолютно всеми его несчастьями и комедиями, мощными и некрепкими сторонами. В том числе и в первобытном обществе существовали своего рода забавы, имитирующие борьбу, охоту, сельское хозяйство, и как первобытные люди сопереживали своим раненым товарищам. Игра связывалась с различными типами искусства. Первобытные люди вели себя как дети, они играли, развлекались по своему, под развлечением подразумеваются танцы, песни, а так же не редко встречались элементы драматического и изобразительного искусства. Иногда игра воспринималась как нечто магическое. Таким образом, человеческая игра выступает как деятельность, которая отделена от производительной трудовой деятельности и представляет собой воспроизводство отношений между людьми. Таким образом появляется игра взрослых, игра как основа для будущей эстетической, визуальной деятельности.Рассмотрим происхождение детской игры. Детство не всегда существовало. О возникновении детства можно говорить только тогда, когда исчезает возможность прямого включения детей во взрослую производственную деятельность. Человеческому детству, как особой стадии подготовки ребенка к будущей взрослой жизни, предъявлялись все большие и большие требования. Чем выше развитие общества, тем труднее подготовить ребенка к взрослой жизни. Игра возникает в ходе исторического развития общества в результате изменения места ребенка в системе общественных отношений. Она социальна по своему происхождению, по своей природе [1].