Профессиональная ориентация школьников старших классов с помощью игровых методов

Скачать дипломную работу на тему: Профессиональная ориентация школьников старших классов с помощью игровых методов. В которой определены пути (формы, направления, методы, приемы) взаимодействия школы и семьи в осуществлении профориентационной работы. Изучены особенности профориентационных игровых методов.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.07.2025
Объем файла
792 Кб
Количество страниц
91
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Активные процессы развития рыночных экономических отношений во всех сферах деятельности россиян обострили ситуацию на отечественном рынке труда и профессий. Высокая конкуренция между специалистами сформировала новые факторные условия трудоустройства личности конкурентоспособного специалиста.Масштабность и плотность информационного потока знаний ускоряет процесс старения теоретической базы, формирующей готовность личности к профессиональной деятельности на этапе обучения в средней общеобразовательной школе. В таких условиях феномен «профессиональная ориентация» приобретает беспрецедентную актуальность для педагогической теории и практики. Необратимые изменения в жизни, обусловленные обществом с новыми отношениями, внесли коррективы в сущностные характеристики этого понятия, актуализированного временем. «Профессиональная ориентация» интегрируется в систему экономических отношений, ибо уже сегодня образование становится и экономической категорией.

Содержание
Введение....................................................................................................................3
Глава 1. Психолого-педагогические основы использования игровых методов в профессиональной ориентации школьников старших классов………….….….7
1.1. Сущность, структура и стимулы профессиональной ориентации в теории и истории отечественной и зарубежной педагогики …………...............................7
1.2.Игра как средство активизации профессиональной ориентации школьников старших классов...............................................................................22
1.3.Условия и факторы, стимулирующие успешность использования игры в процессе профессиональной ориентации школьников старших классов....… 35
Выводы по Главе 1…………………………………………..........……...……....44
Глава 2. Практические аспекты и основные пути реализации игровых методов в профессиональной ориентации школьников старших классов……………..45
2.1. Целеполагание как условие реализации игры в профессиональной ориентации школьников старших классов..........................................................45
2.2. Создание благоприятной воспитывающей и развивающей среды как условие формирования профессиональной ориентации школьников старших классов к выбору профессии................................................................................57
2.3. Содержание, формы и методы совместной работы школы и семьи в процессе профессиональной ориентации школьников старших классов.....65
Выводы по Главе 2...............................................................................................75
Заключение.............................................................................................................79
Список литературы.................................................................................................83
Приложение……....................................................................................................90

Список литературы
Абубакирова С Л.Сотрудничество школы и семьи. //Boen, школьников, 2000,-№6.С. 24-31.
Атутов П.Р.Учение и труд в школе. - М.: 1976. - 192 с.
Байбородова Л.В. Взаимодействие школы и семьи. - Ярославль: 2003. - 224 с.
Байрамкулова Т.Д. Педагогические условия самоутверждения подростка в учебной деятельности. Автореф, дисс...канд. пед. наук. - Карачаевск: 2004. - 22 с.
Баранов С.П., Сластёнин В.А. Педагогика. - М.: 2011. - 336 с.
Белич В.В. Соотношение видов деятельности в обучении. - Челябинск: 2006. - 112 с.
Бернштейн H.A. Физиология движения и активность. - М..Т - 2012.
Бондаревская Е.В. /Ред. Личностно-ориентированный подход в деятельности современных образовательных систем. Ростов-на Дону: 2009. - 62 с.
Брунер Дж. Исследование развития познавательной деятельности. - М.: 1971.- 391.
Вартанова JI.P. Дидактическая игра как антропотехническое средство формирования культуры будущего педагога. Автореф. дисс...канд. пед. наук. - Ставрополь: 2002. - 22 с.
Вербицкий A.A. Компетентностный подход теории контекстного обучения. -М.: 2016,- 83 с.
Веселова В.В. Психолого-педагогическая служба в средних школах США. //Педагогика. № 9. - 2005. -С. 65 - 72.
Выбор методов обучения в средней школе. /Под ред. Ю.К.Бабанского. - М.: 2013.
Выгодский М.Я. Геометрия для самообразования. - М.: 1951.- 200 с.
Выготский JI.С.Педагогическая психология. - М.: 2010.
Гальперин П.Я. Поэтапное формирование умственной деятельности. - М.:МГУ.- 1965.
Гервер Б.А.Творчество на уроках черчения. - М.: 1998. - 127 с.
Гинецинский В.И. Проблемы структурирования образовательного пространства. //Педагогика. 2017. - № 3. - С. 10-15.
Горский Д.П. Логика. - М.: 1963. - 292 с.
Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения. - М.: 2012. - 383 с.
ГришпунС.С. Организация профориентации школьников в Великобритании. //Педагогика. 2005,- № 7. - С. 100 - 106.
Гриншпун С.С. Профессиональная ориентация школьников в США. //Педагогика. 2007. - № 9.

Эта профессиограмма, разработанная П. Парибоком [63], ока­залась громоздкой, включала более 220 качеств личности, но её создание да­вало учителям возможность знать, какие качества учителя являются на тот период наиболее значимыми для наибольшей успешности в работе. В иссле­дованиях Коха А. [43], П. Парибока, Т. Маркарьяна [51], Фридмана С.М. [83] и других были разработаны различные методики обу­чения учителей педагогическому мастерству. Для нашего исследования эти материалы вмели высокую значимость, поскольку позволяли сделать вывод о том, что уже в тот период в занятия активнейшим образом включались педа­гогические игры или игровые задания: задания на воспоминания из своего детства, на обмен ролей с ребятами, на органи­зацию и участие в детских играх. Методика педагогической одарённости так­же проверялась с помощью заданий, включавших и игровые элементы: при­думать полезное занятие для детей сообразно их возрасту, рассказать о слу­чае из собственной жизни, иллюстрирующий пути нахождения контактов с ребятами, дать развернутую характеристику знакомому ребенку или родст­веннику детского возраста, произнести речь в течение 3-5 минут без подго­товки на импровизированную тему [78].В 1931 году состоялся 1-й психотехнический съезд, на котором были поставлены вопросы профконсультационной и профориентационной работы. Большую роль приобретает воспитательная концепция, направленная на формирование профессионального самоопределения. В школах развёртыва­ется профориентационная работа с помощью служб профконсультации и профотбора. Можно утверждать, что к середине 30-х годов [76] в стране бы­ла создана система профориентационной работы: действовали научные лабо­ратории, различные профориентационные службы, функционировали журна­лы, публиковались научные статьи. Н