Организация проектной деятельности учащихся старших классов на уроках технологии

Скачать дипломную работу на тему: Организация проектной деятельности учащихся старших классов на уроках технологии. В которой определены уроки технологии по организации проектной деятельности учащихся старших классов. Изучено основное содержание организации проектной деятельности учащихся старших классов на уроках технологии.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.07.2025
Объем файла
760 Кб
Количество страниц
59
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования заключается в том, что к сожалению с каждым годом проектная деятельность приобретает все меньше известность среди подростков. С внедрением свежеиспеченных технологий в школах предъявляют новые требования к образованию. От того условия формирования личности учащихся претерпели серьезные изменения. Быстровозрастущий поток информации, развитие техники и производственных технологий потребовало смены образовательной парадигмы: не образование на всю жизнь, а образование через всю жизнь. Главной задачей школы является подготовка творческой, образованной личности, способной к непрерывному самообразованию и саморазвитию. Решение задач воспитания и социализации школьников, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации проектной деятельности.Актуализация вопросов организации проектной деятельности обусловлена и тем, что в современном образовании акцент переносится с «усвоения знаний» учащимися на формирование у них компетентности. 

ОГЛАВЛЕНИЕ 
Введение
Глава 1. Теоретический анализ основ организации проектной деятельности на уроках технологии
1.Роль проекта на уроках технологии в старших классах
2.Основное содержание организации проектной деятельности учащихся старших классов на уроках технологии
Выводы по первой главе
Глава 2. Практика организации проектной деятельности учащихся старших классов на уроках технологии
1. Анализ организации уроков по проектной деятельности
2. Разработка уроков технологии по организации проектной деятельности учащихся старших классов
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
Приложение

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Арсентьева В.П. Игра - ведущий вид деятельности в младшем школьном возрасте: учебное пособие / В.П. Арсентьева – М.: Форум, 2015. – 144 с.
2. Асмолов, А. Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения [Текст] / А. Г. Асмолов // Педагогика. – 2009. – №4. – С. 18-22.
3. Безрукова, В.С. Педагогика. Проективная педагогика: Учебное пособие для инженерно-педагогических институтов и индустриально-педагогических техникумов / В.С. Безрукова. - Екатеринбург: Деловая книга, 1996. - 344 с.
4. Белозерова, Т.И. Квест в образовательном процессе [Текст] / Т.И. Белозерова, С.В. Прахова, Т.Е. Бойкова // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2016. - № 2-7. - С. 9-12. - Библиогр.: с. 12
5. Богомолова А. А. Организация проектной исследовательской деятельности учащихся / А. А. Богомолова // Биология в школе. – 2006. - №5. – С. 35-38
6. Вопросы профессиональной педагогики / Под ред. М.Н. Скаткила. М.: Высшая школа, 1968. – 240 с.
7. Воронцов А.Б., Егоркина С.В., Харазова Л.В., Заславский В.М. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/ под.ред. А.Б. Воронцова.- 3-е изд. М: Просвещение, 2011. 176 с
8. Глухарева О. Г. Влияние проектного обучения на формирование ключевых компетенций у учащихся старшей школы // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2014. - №1. – С. 17-24
9. Дьяченко, В.К. Сотрудничество в обучении: О коллективном способе учеб. работы [Текст]: кн. для учителя / В.К Дьяченко. - М.: Просвещение, 1991. - 192 с. – 60000 экз. - ISBN 5-09-001753-0.

Исследование теоретических основ организации проектной деятельности на уроках технологии было бы неполным без определение её роли. Но, прежде чем рассмотреть значение обратимся к сущности понятия «проектная деятельность».Наши соотечественники В.Ф. Сидоренко и С.Н. Бабина рассматривают понятие «проектная деятельность», как мыслительно-сложную систему деятельности.По мнению  В.Ф. Сидоренко, «проектная деятельность представляет сложную организованную систему взаимодействия различных специалистов, функционально связанную с системами управления, планирования и производства и, в свою очередь, являющуюся особого рода производством проектной документации, в языке которой предвосхищается желаемый и предназначенный к осуществлению образ будущего проекта - вещи, предметной среды, системы деятельности, образа жизни» [30].
С.Н. Бабина отмечает проектную деятельность, как мыслительно-трудовую деятельность, направленную на создание теоретической модели объекта проектирования и материальной реализации ее в виде макета, модели, прототипа, готового изделия [19].С их высказываниями можно согласиться, так как проектная деятельность имеет непростую систему организации, направленная на создание какого-либо объекта, который реализуется с помощью творческой способностью.