Музыкально-дидактическая игра как средство развития воображения младших школьников на уроках музыки

Скачать дипломную работу на тему: Музыкально-дидактическая игра как средство развития воображения младших школьников на уроках музыки. В которой определено воображение как психический процесс. Изучены психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.07.2025
Объем файла
242 Кб
Количество страниц
68
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Тема развития воображения у детей всегда актуальна, тем более, что в последние годы перед обществом встала проблема сохранения интеллектуального потенциала нации, а также развития и создания условий для развития одаренности людей в нашей стране.Одним из основополагающих принципов модернизации содержания образования является его личностная ориентация, предполагающая опору на субъектный опыт учащихся, актуальные потребности каждого ученика. В связи с этим остро встал вопрос об организации активной познавательной и созидательной деятельности учащихся, способствующей накоплению творческого опыта младших школьников как основы, без которой самореализация личности на последующих этапах непрерывного образования становится малоэффективной.Главная задача начальной школы – обеспечить развитие личности ребенка. Источниками полноценного развития ребенка выступают два вида деятельности. 

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы развития воображения у младших школьников на уроках музыки с применением музыкально-дидактических игр
1. Воображение как психолого-педагогический феномен
2. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста
3. Роль музыкально-дидактической игры в развитии воображения в младшем школьном возрасте
ГЛАВА 2. Опытно-практическая работы по развитию воображения у младших школьников
1. Диагностика исходного уровня развития творческого воображения у младших школьников
2.Формирующий этап развития воображения у младших школьников средствами музыкально-дидактических игр
3.Анализ результатов опытно-практической работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ, ВКЛЮЧАЯ ЭЛЕКТРОННЫЕ НОСИТЕЛИ)
ПРИЛОЖЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ, ВКЛЮЧАЯ ЭЛЕКТРОННЫЕ НОСИТЕЛИ)

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 01.09.2016) // Собрание законодательства РФ. – 2012. - № 53 (ч. 1). - Ст. 7598.
Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. - М.: Просвещение, 2008. - 123с.
Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 192 с.
Бергер Н. Электронные клавиши как необходимый атрибут новых технологий в музыкальном образовании / Н. Бергер, Н. Яцентковская // Телекоммуникации, математика и информатика – исследования и инновации. – 2003. – № 7. – С.182.
Бодина Е.А. История музыкальной педагогики. От Платона до Кабалевского: учебник и практикум для вузов / Е.А. Бодина. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 246 с.
Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование.) М., «Просвещение», 2006.: Сайт knigario.ucoz.ru [Электронный ресурс] URL: https://sdo.mgaps.ru/books/K4/M5/file/4.pdf (дата обращения 04.02.2022)
Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. - М.: Знание, 2003. - 103 с.
Бывальцева М.В. Развитие творческих способностей ученика в процессе создания художественного образа человека // Начальная школа. 2002. №4. С. 62-66.
Ванник М.Э. Развиваем творческое воображение у детей / М.Э.Ванник // Наши дети. – 2005. - № 4. – С.302.
Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка,- М.: Просвещение, 2006. - 413с.
Волина Л.В. Учимся, играя,- М.: Новая школа, 2002. - 445с.
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк: Кн. для учителя,- 3-е изд.-М.: Просвещение, 2005. -90с.
Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М., 2002. – 225с.
Гамезо М.В. Атлас по психологии / М.В. Гамезо, И.А. Домашенко. - М.: Педагогическое общество России, 2006. – 276 с.

Интерес к проблеме воображения как психического процесса возник на рубеже XIX-XX веков. Представители многих направлений и научных школ, рассматривая развитие человека, его личностные, психологические и другие качества, подтверждают продуктивность этого процесса в процессе деятельности и общения, подчеркивая, что никакая деятельность не имеет развивающей функции, но влияет на потенциал студента, провоцирует его творческую познавательную деятельность К этому периоду относятся первые попытки экспериментального изучения функций воображения (С. Д. Владычко, В. Вундт, Ф. Матвеева, Э. Мейман, А. Л. Мищенко, Т. Рибо). [30, с. 53]. Постепенно аспекты изучения этой проблемы все больше расширяются, разрабатываются методы, позволяющие экспериментально изучать функции воображения, предпринимаются попытки теоретического осмысления полученных данных, возникают вопросы о связи воображения с другими рассматриваемыми познавательными процессами. Особую актуальность представляют исследования по изучению «природы» творчества (А.В. Брушлинский, А.М. Матюшкин, А.Я. Пономарев, В.Н. Пушкин), разработка принципов и методов создания диагностических методов дифференциальной психологии с целью выявления и развития творческих способностей у детей (Б.М. Теплов, Д.Б. Богоявленский, А.В. Запорожец, В.А. Крутецкий, А.В. Петровский) [31, с. 62].Таким образом, в психологии возрастает интерес к проблемам творчества, а через него и к воображению как важнейшему компоненту любого вида творческой деятельности.