Развитие мелкой моторики средствами нетрадиционных техник рисования у детей 6-го года жизни

Скачать дипломную работу на тему: Развитие мелкой моторики средствами нетрадиционных техник рисования у детей 6-го года жизни. В которой определен уровень развития у детей сенсомоторной координации руки и умение выполнять рисунок по образцу.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.07.2025
Объем файла
183 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В современных психолого-педагогических исследованиях по дошкольной педагогике отмечается тот факт, что дошкольники все чаще отличаются общим моторным отставанием. Это связано с тем, что современный мир настолько насыщен механизмами, которые значительно облегчают нашу жизнь, что ручная работа отошла на второй план.Доказано, что на становлении детской речи положительно сказывается развитие мелкой моторики пальцев рук. Проблемы с речевым развитием и неготовность большинства современных детей к письму - следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки. Как отмечается в ФГОС ДОО, а также целевых ориентирах освоения Программы, одним из показателей нормального физического и нервно - психического развития ребенка является развитие руки, ручных умений, или, как принято говорить, мелкой моторики. 

Содержание
Введение
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе
1.1. Психолого-педагогические особенности развития мелкой моторики в старшем дошкольном возрасте.
1.2. Значение нетрадиционных техник рисования в развитии мелкой моторики в старшем дошкольном возрасте.
1.3. Методика организации работы по развитию мелкой моторики средствами нетрадиционных техник рисования у детей старшего дошкольного возраста.
Глава 2. Организация работы по развитию мелкой моторики средствами нетрадиционных техник рисования у детей 6-го года жизни
2.1. Диагностика уровня развития мелкой моторики у детей 6-го года жизни.
2.2. Проект «Разноцветный мир творчества» для развития мелкой моторики средствами нетрадиционных техник рисования у детей 6-го года жизни.
2.3. Динамика в развитии мелкой моторики средствами нетрадиционных техник рисования у детей 6-го года жизни.
Заключение
Приложения

Не найдено

На данный момент очень актуальна тема развития мелкой моторики у детей. Изучением данной проблемы, путей ее решения занимались ученые из разных областей на протяжении многих лет: физиологи, педагоги и психологи. Принято разделять три вида моторики человека: общую, артикуляционную, мелкую моторику.Общая (большая) моторика — данная моторика подразумевает, что работа происходит в результате деятельность больших мышц туловища. [1]Артикуляционная моторика – комплекс двигательных способностей речевого аппарата [2]. С целью формирования развития артикуляционного аппарата вместе с дошкольниками выполняют артикуляционные гимнастики, в рамках каковых формируют речь ребенка. Безусловно, это способствует у ребенка верному произнесению звуков и букв. Как правило, упражнения по улучшению артикуляционной моторике проводит логопед в детском саду.Мелкая моторика – комплекс двигательных способностей исполнения дифференцированных пальцевых перемещений, характеризующие успешность развития способностей самообслуживания, а также иных действий [1]. Именно в дошкольном возрасте путем проведения пальчиковых гимнастик, различных упражнений, продуктивной деятельности происходит формирование и развитие мелкой моторики. Именно это направление, этот вид моторики взят за основу нашей квалификационной работы.