Формирование основ культуры здорового образа жизни младших школьников во внеурочной деятельности
ВВЕДЕНИЕ
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей.
Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач страны. В последние годы отмечается тенденция к ухудшению уровня здоровья детей школьного возраста. По данным, опубликованным в Государственном докладе о состоянии здоровья населения РФ, первое место занимают болезни органов дыхания, на втором месте – болезни органов пищеварения, на третьем месте – заболевания глаз.Здоровые дети – это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья – социальная, и решать ее нужно на всех уровнях общества.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ................................................................................................................... 3
Глава 1. Освещение проблемы формирования основ культуры здорового образа жизни младших школьников в психолого-педагогической литературе ................................................................................................................. 6
1.1. Содержание понятия «основы культуры здорового образа жизни» ..... 6
1.2. Внеурочная деятельность как средство формирования основ культуры здорового образа жизни младших школьников ......................... 14
Выводы по I главе ................................................................................................. 19
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию основ культуры здорового образа жизни младших школьников во внеурочной деятельности .......................................................................................................... 21
2.1. Ход экспериментальной работы................................................................ 21
2.2. Анализ результатов уровня сформированности основ культуры здорового образа жизни младших школьников........................................... 22
2.3. Рабочая тетрадь по формированию основ культуры здорового образа жизни на основе программы внеурочной деятельности «Здоровейка» ....... 29
Выводы по главе 2 ................................................................................................ 50
Заключение ............................................................................................................ 51
Не найдено
Процесс формирования основ культуры здорового образа жизни младших школьников во многом зависит от того, какое содержание мы будем вкладывать в это понятие. Теоретические основы культуры здорового образа жизни у младших школьников основаны на следующих понятиях:«Формирование» – это процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов: экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических и т. д.«Здоровье» – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов (из Устава о Всемирной организации здравоохранения).Улучшение состояния здоровья нового поколения – важнейшая задача современности, в комплексном решении которой невозможно обойтись без общеобразовательной школы. Учителям совместно с родителями, медицинскими работниками, психологами и общественностью необходимо так организовать школьную деятельность, чтобы учащиеся повышали свой уровень здоровья и оканчивали школу здоровыми.Здоровье, занимая среди всех прочих жизненных ценностей приоритетное место, является естественной, абсолютной и непреходящей ценностью. Взгляд на здоровье, как наивысшее жизненное благо, имеет тысячелетнюю традицию, и по мере расширения научно-технических преобразований общества значение сохранения и укрепления здоровья возрастает.