Организация дополнительных услуг мини-гостинцы «Дубровка», г. Москва
Введение
Показатели, характеризующие объемы развития гостиничного бизнеса в России, по-прежнему ниже, чем в других сегментах коммерческой недвижимости. Отели как объекты коммерческой недвижимости в настоящее время проигрывают своим основным конкурентам – торговым, офисным и жилым проектам в борьбе за инвестиции. Причины этого явления известны: реализация гостиничных проектов требует больших инвестиций и более высоких затрат на этапе эксплуатации. Несмотря на это, наблюдается немедленное развитие так называемого «формата многофункциональных комплексов», который подразумевает диверсификацию дополнительных услуг.Определение понятия «услуга» можно сформулировать следующим образом: «услугой следует считать часть непроизводственной или материально-производственной деятельности, которая заключается в полезном действии в оказании материальных услуг, включающих производство продукции и ее ремонт.
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты формирования дополнительных услуг в мини-гостиницах
1.Сущность и классификация дополнительных услуг в мини-гостиницах
2.Популярные дополнительные услуги средств размещения
3.Особенности планирования дополнительных услуг в мини-гостиницах
Глава 2. Реализация дополнительных услуг в мини-гостиницы «Дубровка» и рекомендации по их оптимизации
1.Деятельность мини-гостиницы «Дубровка»
2. Дополнительные услуги мини-гостиницы «Дубровка»: организация, контроль, удовлетворённость гостей
3.Оптимизация дополнительных услуг в мини-гостинице «Дубровка»
Заключение
Список литературы
Приложения
Список литературы
Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. № 1860 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц» (Срок действия документа ограничен 31.12.2026).
Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».
Балабан, В.А. Организация и менеджмент гостиничного хозяйства/В.А. Балабан. – М.: Владивосток, 2018. – 213 с.
Бацына, Я.В. Управление знаниями как фактор повышения конкурентоспособности гостиничного сервиса // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 8-3. – С. 453-455.
Браймер К. Основы управления предприятиями и организациями индустрии гостеприимства/К.Браймер// Alma mater: Вестник высшей школы. - 2005. - №6.
Гостиничный менеджмент: учебное пособие для вузов по направлению подготовки «Гостиничное дело» / Рос. гос. ун-т туризма и сервиса; ред. А.А. Федулин. – 3-е изд., перераб. – Москва: КноРус, 2016. – 426 с.
Громов, А.И. Управление бизнес-процессами: современные методы: монография / А. И. Громов, А. Фляйшман, В. Шмидт. – М.: Юрайт, 2016. – 367 с.
Друкер, П.Ф. Эффективное управление предприятием. Учебное пособие / П.Ф. Друкер. – Вильямс, 2018. – 224 с.
Ехина, М.А. Бронирование гостиничных услуг: учебник. – 2-е изд. исправ. и доп. / М.А. Ехина. – М.: Академия, 2016. – 240 с.
Зайцева Н.В. Менеджмент в сфере услуг. Туризм и гостиничное дело. - Высшее образование,2013.-278 с.
Кабушкин, Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. – М.: Новое знание, 2016. – 368 c.
Каурова, О.В. Менеджмент в сервисе / О. В. Каурова. – М.: КноРус, 2017. – 253 с.
Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник. 4 е изд, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. -1071 с.
Кусков А.С. Гостиничное дело: Учебное пособие. - ИТК Дашков и К, 2008. - 328 с.
Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания.-Академия,2011.-230 с.
Гостиничные компании являются неотъемлемой частью сферы услуг. Предоставление этих услуг оказывает положительное влияние на финансово-экономическую деятельность и играет важную роль в повышении эффективности общественного производства. Гостиница - это предприятие, предназначенное для обеспечения людей вне дома жильем, питанием и различными дополнительными услугами [3, с. 213].Специфика гостиничного сервиса заключается в том, что его качество может быть представлено как объективно, так и субъективно. Его объективность выражается в наличии материального оснащения гостиничного номера, которое должно соответствовать присвоенной категории отеля, а субъективность представлена в виде оценки услуги потребителем в зависимости от его настроения, здоровья, самочувствия, общекультурных особенностей и ценностей, например, субъективное представление о комфорте, а также физиологические особенности (возраст, привычки и т.д.) [21, стр. 428].Во многом восприятие гостиничной услуги субъективно зависит от индивидуальных особенностей потребителя. Для потребителя, помимо наличия, например, фена, холодильника в гостиничном номере, также важно вежливое, добродушное отношение персонала к нему, который призван решать его самые невероятные проблемы в отеле; срочность выполнения некоторые из его требований [10, с. 278].Гостиничная услуга – это действие (операция) предприятия по размещению потребителя путем предоставления комнаты (места) для временного размещения в гостинице, а также другие виды деятельности, связанные с размещением и временным размещением [15, с. 230].