Педагогические возможности школьной электронно-преподавательской среды

Скачать отлично выполненную дипломную работу на тему: "Педагогические возможности школьной электронно-преподавательской среды". В которой рассматриваются возможности электронно-преподавательской среды в школе, в том числе формирование электронной информационно-образовательной среды школы в современных условиях и основные компоненты электронной информационно-преподавательской среды.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.07.2025
Объем файла
867 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3200 руб.
4000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
1. Постановка темы и ее актуальность
Тема моей исследовательской работы: Педагогические возможности школьной электронно-преподавательской среды
Объектом исследования является педагогический потенциал электронно-преподавательской среды в школе.
Предмет исследования: структура электронно-преподавательской среды, возможности ее применения как технологии по повышению уровня формирования необходимых знаний, навыков у учащихся в школе.
Тема моего исследования актуальна как для науки в целом, так и для школьного курса. Актуальность для науки заключается в том, что изучение данного вопроса позволяет сравнивать результаты применения электронно-преподавательских технологий в школе с прошлыми результатами учащихся, тем самым увидеть заметный интеллектуальный прогресс и рост учащихся.
Актуальность для школьного курса так же велика. Использование электронно-информационных технологий в школьном курсе очень упрощает процесс обучения, делает более интересными уроки и дает

Содержание
Введение………………………………………………………………………..4
1. Постановка темы и ее актуальность..............................................................4
2. Историографический обзор............................................................................6
Глава 1. Возможности электронно-преподавательской среды в школе...10
1.1. Формирование электронной информационно-образовательной среды школы в современных условиях........................................................................10
1.2. Основные компоненты электронной информационно-преподавательской среды……………………………………………………………………………..13
Глава 2. Применение электронных технологий на уроках экономики и технологии……………………………………………………………………..21
2.1. Электронно-преподавательская среда на уроках экономики……………………………….............................................................21
2.2. Электронно-преподавательская среда на уроках технологии.............................................................................................................26
2.3 Технологическая карта урока с использованием материалов исследования……………………………………………………………………..30
Заключение.............................................................................................................43
Список использованной литературы...................................................................45
Приложение 1.........................................................................................................49
Приложение 2…………………………………………………………………….50

 

Список использованной литературы

Нормативные документы

1. Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://zakon-ob-obrazovanii.ru 

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://fgos.ru/ 

3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования [Электронный ресурс]. Режим доступа:  https://fgos.ru 

4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (5-9 кл.). [Электронный ресурс]. Режим доступа:  https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/documenti/primernaya-osnovnaya-obraz-programa-osnovnogo-obshego-obrazov.html 

5. Федеральный перечень учебников на 2020-2023 учебный год [Электронный ресурс] / URL: https://4ege.ru/materials_podgotovka/58282-federalnyy-perechen-uchebnikov-na-2019-2020-uchebnyy-god.htm 

6. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (5-9 кл.).  [Электронный ресурс]. Режим доступа:  https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/documenti/primernaya-osnovnaya-obraz-programa-osnovnogo-obshego-obrazov.html 

 

Научная литература

7. Варченко Виктор Иванович. Дидактические условия использования компьютерных технологий в начальной школе : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 : Калининград, 1998 164 c. РГБ ОД, 61:98-13/429-5

8. Государев И.Б. Электронное обучение и электронная информационно-образовательная среда в контексте образовательных и профессиональных стандартов. - СПб.: СПб АППО, 2016. - 184 с. - (Научные школы Академии). - ISBN 978-5-7434-0709-5 

9. Государев И.Б. Терминология электронных информационно-образовательных сред // Человек и образование .- 2016. — N1 (46) . — С. 122-126. (ВАК)

10. Государев, И. Б. Построение компетентностной модели электронной информационно- образовательной среды [Электронный ресурс] URL: http://lll21.petrsu.ru/journal/article.php?id=3065 [дата обращения: 18.10.2016] 

11. И. Б. Государев // Непрерывное образование: XXI век. – 2016. – No 1 (13). – С. 39–49. [Электронный ресурс] URL: http://lll21.petrsu.ru/journal/article.php?id=3065  [дата обращения: 18.10.2016]

12. Селевко г.К. Современные образовательные технологии Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. 256 с.

13. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. - М., 1994

14. Прохорова О. Н., Гущин А. В.

Так же на данном этапе раскрываются проблемы организации и эффективного функционирования ЭИОС. Обратите внимание, что не менее важными из них являются:
недостаточная компетентность в области ИКТ педагогического состава, отсутствие мотивации;
отсутствие дополнительного финансирования для формирования материально-технической базы ЭИОС;
малый процент педагогов, которые при организации и проведении уроков, активно пользуются разнообразными электронными образовательными ресурсами, элементами дистанционных педагогических технологий;
низкое использование платформ дистанционного обучения, заменяемое консультациями по электронной почте и в социальные сети;
Отсутствие методологической поддержки для развития и функционирования ЭИОС на региональном уровне;
неготовность учащихся к использованию инновационных