Логопедическая работа по развитию устной речи у лиц с нарушением мозгового кровообращения

Скачать дипломную работу на тему: "Логопедическая работа по развитию устной речи у лиц с нарушением мозгового кровообращения". В которой определены основные направления коррекционно-логопедической работы по развитию устной речи у лиц с острым нарушением мозгового кровообращения. Изучена процедура оценки состояния устной речи у лиц с острым нарушением мозгового кровообращения.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.07.2025
Объем файла
1155 Кб
Количество страниц
56
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Ежегодно в России регистрируется множество случаев острого нарушения мозгового кровообращения (ОНМК). Инсульт в нашей стране – одна из трёх основных причин смерти. Чаще всего инсульт поражает людей пожилого возраста, но в последнее время эта болезнь имеет тенденцию к «омоложению» и встречается среди людей от 15 до 45 лет [Чумакова, 2015, с. 1].
В большинстве случаев люди, перенесшие инсульт, полностью утрачивают профессиональные навыки и трудоспособность. [Чумакова, 2015, с. 2].Среди расстройств высших психических функций, обусловленных локальными поражениями мозга (последствия инсульта), наиболее тяжелым является афазия. Афазия - системное нарушение речи, возникающим при органических поражениях мозга разной локализации. В результате нарушения речи и расстройств двигательной сферы больным устанавливается инвалидность, что лишает права работы, возникают серьезным проблемам личностного плана, а также нарушения адаптации в различных жизненных ситуациях. Больные вынуждены присп

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЦ С НАРУШЕНИМ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ. 8

1.1. Понятие инсульта. Классификация. Этиология и симптоматика 8

2.1. Афазия, как последствие перенесенного инсульта 11

1.2 Особенности речевого статуса больных при афферентной моторной афазии 21

1.3 Методический аспект проблемы исследования при афферентной моторной афазии 24

1.4 Методический аспект проблемы коррекционного обучения при афферентной моторной афазии 26

Глава 2. ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ И КОРРЕКЦИОННО – ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПРИ АФФЕРЕНТНО – МОТОРНОЙ АФАЗИИ 31

2.1. Цель, задачи и методика исследования экспериментального исследования речевых нарушений при афферентно-моторной афазии. 31

2.2 Описание результатов диагностики особенностей речевых нарушений при афферентной моторной афазии 36

2.3 Восстановительная коррекционно - логопедическая работа с лицами, перенесшими острое нарушение мозгового кровообращения,  при афферентно-моторной афазии. 39

2.4 Результаты диагностики и коррекционно – логопедической работы по восстановлению экспрессивной речи больных. 43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54

ПРИЛОЖЕНИЯ 59

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Амосова Н.Н., Н.И. Каплина  Практические упражнения для восстановления речи у больных после инсульта, черепно-мозговой травмы и других заболеваний головного мозга. «АСТРЕЛЬ», Москва, 2005. – 140с.

2. Бейн Э. С. Парафазии при различных видах афазий. В кн.: Вопросы клиники и патофизиологии афазий. М., 1961. –  117с.

3. Бейн Э.С. Афазия и пути ее преодоления. Л.: Медицина, 2004. –  235с.

4. Бурлакова М. К. Речь и афазия. — М., 2007. – 280с.

5. Бурлакова М. К. Коррекционно-педагогическая работа при афазии. — М., 2009.– 192с.

6. Визель Т.Г. Как вернуть речь. – М. 2005. –  224с.

7. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии. Учебник для студ. деф. и психолог. фактов. М.: АСТ: Астрель: 2009. –  384 с.

8. Визель Т.Г. Нейропсихологическое блиц – обследование. – М. В.Секачев, 2005. – 24с.

9. Винарская Е.Н. Клинические проблемы афазии. М., «Медицина», 2001. – 224с.

10. Зайцев И.С. Афазия. Учебно-методическое пособие. – Минск БГПУ им. Максима Танка, 2006. – 35с.

11. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда / О.Б. Иншакова.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2013.– 279с.

12. Коган В. М. Восстановление речи при афазии. М., 1962. – 110с.

13. Коган В. М. Восстановление речи при афазии. Дисс. докт. М., 1963.

14. Левин О.С. Неврологические проблемы в терапевтической практике  / О.С. Левин. - -е изд., испр.и. доп. – Москва: ООО «Медицинское информационное агенство», 2020 . – 376 с.

15. Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. Второе дополненное издание, — М., 2009. – 512с.

16. Новикова Е.В. Зондовый массаж. Часть 1. – М. Гном и Д, 2009. – 457с.

17. Оппель В. В. Восстановление речи при афазии. Л., 1963. – 108с.

18. Пашков А.А. Неврология и нейрохирургия: пособие / А.А. Пашков. Витебск: ВГМУ, 2015, - 190 с.)

19. Рубинштейн С.Л. К психологии речи // Ученые записки ЛГПИ им. А.И. Герцена. – Т. 35. – 2001.  – 204с.

20. Стрельникова А. Н. Дыхател

Второй вариант, носящий в клинике название «проводниковой афазии», отличается значительной сохранностью ситуативной, клишеобразной речи при грубом распаде повторения, называния и других произвольных видов речи [Лурия, 2009 с.314].
При афферентной кинестетической моторной афазии первой группы выраженная апраксия артикуляционного аппарата приводит к полному отсутствию спонтанной речи. Попытки произвольного повторения звуков приводят к хаотичным движениям губ и языка, к литеральным заменам. Пациент пристально всматривается в артикуляцию логопеда. Это приводит лишь к нахождению либо способа, либо органа артикуляции, что порождает смещение звуков, которое объясняется нарушением кинестетической оценки степени смычки артикуляторных органов при произнесении звуков. Для афферентной кинестетической моторной афазии характерны трудности в анализе структу