Совершенствование технологии подготовки и реализации обучения персонала организации (на примере ООО «Штурман»)
ВВЕДЕНИЕ
Основная часть жизни человека протекает в организованной трудовой деятельности. В такой ситуации управление персоналом организации становится особо значимым, поскольку оно оказывает непосредственное влияние на процессы формирования и развития личностного потенциала сотрудников, обеспечивает его реализацию, разрешает целый спектр проблем адаптации индивидов к внешним условиям.
Обучающие меры направлены на создание профессиональной, преданной команды, увеличение отдачи от труда каждого работника. Это помогает решить проблему кадровой «текучки», сэкономить на подготовке новых сотрудников. Растет производительность труда и вместе с ней прибыль компании.
Развитие полезно и сотрудникам. Им оно помогает:
выявить свои скрытые профессиональные возможности;
сделать хорошую карьеру;
быстро приспособиться к новым условиям бизнеса, меняющимся технологиям и инструментам.
Развитие персонала в организации — это не разовая акция, а постоянное «прокачивание» деловых и лично
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..……………….…. 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ…………….. 7
1.1. Сущность и цели обучения персонала………………………..……………………..……………………… 7
1.2. Основные методы обучения персонала ………………………………... 13
1.3. Методика оценки эффективности обучения персонала ……………… 29
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ШТУРМАН»……….…………………………………………………. 38
2.1. Организационная характеристика ООО «Штурман» ………………… 38
2.2. Экономическая характеристика ООО «Штурман»..………………….. 56
2.3.Анализ методов обучения персонала в ООО «Штурман»……………. 72
3. НАПРАВЛЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ШТУРМАН»……………… 77
3.1. Направления совершенствования технологии подготовки и реализации обучения персонала в ООО «Штурман»……………..…….… 77
3.2. Предлагаемые мероприятия по совершенствованию технологии подготовки и реализации обучения персонала организации……………… 79
3.3. Социально-экономическая эффективность предлагаемых мероприятий по совершенствованию технологии подготовки и реализации обучения персонала организации …………….. 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………..……………….. 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………..…………….. 90
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………….…………………… 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Артамонова Н.В., Головцова И.Г. Управление персоналом: учеб. пособие. – СПб.: СПбГУАП, 2010. –С.25
2. Базаров, Б.Л, Еремен .Управление персоналом: Учебник для вузов / 2- е изд., перераб. и доп. — М: ЮНИТИ, 2002. — С. 423.
3. Белых С.Ю. Обучение персонала как элемент мотивационного механизма на предприятии // С.Ю. Белых, Е.В. Нефедьева// Известия Волгоградского государственного технического университета. 2016. № 16. (195). С.61-68.
4. Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика. 3-е изд. // А.С. Большаков; Высший менеджмент СПБ. – СПБ.: Изд. Высший менеджмент, 2015. 411 с.
5. Веснин В.Р. Стратегическое управление: Учебник. - М.: ТК Велби, Издат. Проспект, 2012. - 328с.
6. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала. Пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 2014.
7. Галенко В.П., Страхова О.А., Файбушевич С.И., Управление персоналом и эффективность предприятий : учебное пособие // Под ред. В.П. Галенко. М.: Изд-во «Дело», 2015. 147с.
8.Галинская Е.В., Иващенко А.А., Новиков Д.А. Модели и механизмы управления развитием персонала. М.: ИПУ РАН, 2005. – С. 7
9.Гарвин Д. Создание обучающейся организации // В книге «Управление знаниями» / Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2012. -82 с. 64
10.Гражданское право. Часть первая: Учебник/ Отв. ред. В.П. Мозолин, А.И. Масляев. - М.: Юристъ, 2010. - 719 с.
11.Гришанина Н.В., Лопашина Г.С. и др. Основы менеджмента. - М.: Юрайт, 2014 – 425 с.
12.Гречко Н.М. Современные особенности управления трудовыми ресурсами предприятий промышленности // Н.М. Гречко. - Н. Новгород: Изд-во Волго-Вят. акад. гос. службы, 2014.С -25.
13.Довлекаева А.А. Корпоративное обучение как метод повышения лояльности персонала // А.А. Довлекаева // Молодой ученый. 2017. № 5 (139). С.154-159.
14.Долженко Р. Корпоративное обучение персонала в коммерческом банке // Р. Долженко // Кадровик. 2012. № 1. С.99-106.
15.Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т.
На этом шаге присваиваем ценность в денежном эквиваленте каждому виду результатов, полученных после обучения. Так вы сможете сравнить их с затратами. Точные данные — выработка, качество и время, — как правило, можно без проблем конвертировать в деньги. Например:
дополнительные продажи → прибыль от этих продаж;
экономия времени сотрудника → рассчитываем стоимость
сэкономленного времени исходя из среднего размера зарплаты (стоимость часа работы умножаем на количество сэкономленных часов сотрудника);
снижение времени простоя оборудования → оцениваем по затратам прошлых лет;
снижение текучки персонала → средства, сэкономленные на подборе персонала и адаптации;
повышение качества → средства, сэкономленные благодаря снижению процента брака.
5. Оцениваем затраты на программу
Подсчитываем все прямые и сопутствующие расходы, связанные с проведением обучения. Сюда входят зарплаты преподавателей, расходы на СДО, траты на пиар уч