Разработка и планирование производственной стратегии предприятия (на примере ООО «Чистовод Центр»)
ВВЕДЕНИЕ
Стратегия развития является ключевым инструментом успешного ведения бизнеса. Особенно важно ее разработка для малых предприятий, где каждый ресурс имеет большое значение. Основной целью разработки стратегии является определение перспективных направлений деятельности и оптимизация использования ресурсов. Анализ внешней и внутренней среды помогает исключить возможные риски и негативные факторы. Грамотно разработанная и реализованная стратегия является залогом успешной деятельности на рынке.
Стратегическое управление – это ключевой элемент успеха компании. Оно заключается в разработке целей и инициатив, определении ресурсов и оценке внутренних и внешних факторов. Обеспечение эффективного стратегического управления позволяет компании быть конкурентоспособной, улучшать ее финансовую устойчивость и максимизировать прибыльность. Поэтому стратегическое управление является стратегическим направлением, требующим четкого и основательного подхода.
Разработка любой стратегии отталкива
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ И ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Понятие, сущность и содержание производственной стратегии, основные этапы ее разработки 6
1.2 Планирование как составной элемент разработки производственной стратегии: цели, методы планирования 11
1.3 Подходы и методы анализа производственной стратегии 15
2 ОЦЕНКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЧИСТОВОД ЦЕНТР» 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Чистовод Центр» 17
2.2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия 33
2.3 Анализ стратегии развития предприятия ООО «Чистовод Центр» 40
3 СОВЕРШНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЧИСТОВОД ЦЕНТР» 45
3.1 Разработка стратегии развития предприятия ООО «Чистовод Центр» 45
3.2 Оценка эффективности разработанной стратегии 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Андреев В.Д., Боков М.А. Теория и практика стратегического планирования / Под ред. В.И. Шаповалова. Сочи: РИЦ СГУТиКД, 2019. 264 с.
2.Андреева, Н. Н. Формы современного прямого маркетинга и их классификация / Н. Н. Андреева // Маркетинговые коммуникации. -2018. -№ 4. -С. 236 -247.
3.Баранчеев В. П. Управление инновациями: учебник / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. — М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2019.
4.Баркалов, С. А. Формирование оптимального плана закупок. В 2 т. Т. 2/С. А. Баркалов, П. Н. Курочка, И. М. Смирнов, А. В. Щепкин//Современные сложные системы управления: материалы междунар. науч.-практ. конф./Воронеж. гос. арх.-строит. ун-т. -Воронеж, 2018. -С. 435-437.
5.Березина Е.А. Исследование эффективности организации маркетинга на предприятии. СМАЛЬТА. 2018. № 6. С. 18-20.
6.Беркутова, Т. А. Маркетинговые коммуникации: учебное пособие/Т. А.Беркутова. -Ростов н/Д: Феникс, 2019. -254 с.
7.Галлямова Л. М. Функционально-стоимостный анализ сбытовой деятельности предприятия / Л. М. Галлямова // Молодой ученый. — 2019. —
№9. — С. 563-567.
8.Гусарова О.М. Моделирование результатов бизнеса в менеджменте организации//Перспективы развития науки и образования. - Тамбов: Бизнес- Наука-Общество, 2019. -С. 42-43.
9.Гусарова О.М. Методы и модели прогнозирования деятельности корпоративных систем//Теоретические и прикладные вопросы образования и науки. -Тамбов: Юком, 2018. - С. 42-43.
10. Дейнега В.Н., Козюбро Т.И. Конвергенция и дифференциация научных подходов к решению проблемы повышения эффективности стратегического планирования промышленного комплекса региона // Экономика и предпринимательство. 2020. № 3-2 (80-2). С. 440-446.
11. Дейнега В.Н., Козюбро Т.И. Влияние состояния и динамики факторов экономической среды на выбор стратегии развития промышленного бизнеса // Экономика и предпринимательство. 2019. № 6 (47). С. 575-578.
12.Дубровин И.А. Поведение потребителей: учеб. пособие. 3-е и
В 2021 году ситуация несколько меняется. Накапливаются внеоборотные активы, рост их составляет 229.1%, а оборотные активы растут лишь на 37.6%.
В составе оборотных активов быстрыми темпами в 2021 году растут денежные средства. Рост их в 2021 году составляет 239.3%.
Значительными являются темпы роста краткосрочных финансовых вложений.
В 2020 году краткосрочные финансовые вложения растут на 737.2%, а в 2021 году на 173.6%. Все это указывает на то, что предприятие ведет достаточно активную инвестиционную работу.
Так как по структуре отчетного баланса за 2021 год наблюдаются изменения, то для подробного анализа структуры имущества применяются дополнительные данные учета. Ранее было сказано о том, что компания существенными темпами наращивает имущество. Это можно объяснить тем, что предприятие – пока что молодое, развивается.
Как видно из приведенных данных, предприятие активно приобретает оборудование, транспортные средства, а