Разработка учебного курса по экономике для внеурочной деятельности студентов колледжа в условиях цифровизации образования
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В современном мире цифровизация коснулась почти всех аспектов жизнедеятельности, начиная от технологий с цифрами, заканчивая изучением иностранного языка. Изучение любых учебных дисциплин успешно использует цифровые варианты во многих странах и Российская Федерация не является исключением. Стоит отметить, что сама цифровизация не представляет собой методику, но является мощным помощником в реализации методических аспектов. Также использование цифровизации помогает совершенствовать некоторые методы, делать их удобнее и результативнее.
Как показывает практика, полученный на занятии экономический материал не всегда находит применение в жизненных ситуациях. И на наш взгляд, именно факультативные занятия, они же внеаудиторные, могут стать дополнением к обязательной программе, содействовать закреплению усвоенных учащимися знаний и расширять их общий кругозор.
Внеаудиторная деятельность решает две главные задачи: во-первых. развитие интереса, углуб
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ 5
1.1 Понятие цифровизации образования 5
1.2 Методологические аспекты применения цифровизации образования в условиях среднего специального образования 16
ГЛАВА 2 ОБУЧЕНИЕ ЭКОНОМИКЕ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 26
2.1 Разработка рабочей программы внеурочной деятельности «Финансовая грамотность. Цифровой мир» для учащихся 1 курса среднего образовательного учреждения 26
2.2 Применение цифровизации образования в программе внеурочной деятельности «Финансовая грамотность. Цифровой мир» для учащихся 1 курса среднего образовательного учреждения 32
2.3 Разработка конспекта занятия «Создай свой стартап» 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/70291362/ (дата обращения 02.05.2023).
2. Астамиров Ю.Х., Акавова А.И., Оздамирова Э.М. Важность цифровизации в образовательном процессе // Актуальные вопросы физико-математического образования. Материалы межрегиональной студенческой научно-практической конференции. Махачкала, 2022. С. 242-250.
3. Буренина И.В., Быль Е.А., Карачурина Р.Ф., Сайфуллина С.Ф., Шкалей М.А. Инновационные подходы в образовании: тенденции и передовой опыт // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. 2021. № 4 (38). С. 132-140.
4. Бушуева Е.В. Зачем нужна цифровизация образования: понятие и задачи цифровизации // Педагогика, психология, общество: от теории к практике. Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Гл. редактор Ж.В. Мурзина. Чебоксары, 2022. С. 81-82.
5. Гаирбекова П.И. Актуальные проблемы цифровизации образования в России [Электронный ресурс]. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=30673 (дата обращения 17.03.2023).
6. Гладкова М.Н., Попкова А.А., Абрамова Н.С., Лебедева А.А. Непрерывное образование в условиях цифровизации системы образования // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2022. № 3 (61). С. 27-30.
7. Гребенникова В.М. К вопросу о цифровизации образования // Историческая н социально образовательная мысль. 2019. Т. 11. № 5. С. 158-165.
8. Забайкин Ю.В., Красавина Е.В., Сологуб В.А., Хашева И.А. Цифровая экономика: проблемы образования в России // Управление образованием: теория и практика. 2022. № 7 (54). С. 15-21.
9. Камнева В.В. Цифровая экономика в образовании // Вопросы студенческой науки. Выпуск №3 (19). Март 2018. С. 101-105.
10. Когнитивная психология в контексте проблем современного образования: Коллективная монография / Под ред. А. А. Вербицкого, Е. Б. Пучковой. М.: МПГУ, 2017. 186 с.
11. Конради В.С. Обучение студентов средних профессиональных организаций основам финансовой грамотности в условиях цифровизации образования // Ratio et Natura. 2022. № 1 (5) [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_49819828_21168649.pdf (дата обращения 12.03.2023).
12. Левко А.И. Социокультурные предпосылки инновационного развития общества: философско-методологический анализ. Минск: Беларуская навука, 2019. 508 с.
13. Леонов С.А. Взаимосвязь выбора абитуриентами образовательной организации высшего образования и построения индивидуальной профессиональной траектории // Дневник науки. 2021. №4 [Электронный ресурс]. URL: http:// www.dnevniknauki.ru/images/publications/2021/4/sociology/Leonov.pdf (дата обращения 11.03.2023).
14. Лехмус М.Ю., Колганов Е.А., Сафуанов Р.М. Цифровизация системы образования [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovizatsiya-sistemy-obrazovaniya/viewer (дата обращения 14.03.2023).
15. Литвиненко Р.А. Цифровизация образовательной деятельности в общеобразовательной организации:
Глобальная цифровая трансформация кардинальным образом поменяла социальную реальность, когда и отдельно взятая личность, и целые группы людей существуют одновременно в двух измерениях - традиционно институционализированном и виртуальном [7]. В полной мере это относится и к образовательным системам разного уровня.
Профессиональное (специальное) образование - это процесс обучения в образовательном учреждении определенного профиля и результат этого процесса как совокупность систематизированных знаний и практических и навыков, которые позволяют решать теоретические и практические задачи по профессиональному профилю.
Нельзя проходить мимо происходящие процессы, в рамках которых неуклонно повышаются требования к выпускникам образовательных организаций системы среднего профессионального образования (СПО). В частности, повышение требований связано с процессом цифровизаци