Особенности системы мотивации на торговом предприятии АО «Тандер»
Введение
Персонал предприятия является ключевым ресурсом в достижении положительных финансовых результатов деятельности компании, конкурентоспособности и развитии предприятия в той или иной отрасли. Процесс эффективного управления «человеческим капиталом» напрямую зависит от эффективности компании в целом. Компании, желающие занять устойчивую позицию на рынке и осуществлять свою прибыльную деятельность, должны серьезно относиться к вопросам управления персонала и разработать свою эффективную систему стимулирования и мотивации персонала исходя из поставленных целей и задач руководства. Повышенная самоотдача и личная заинтересованность персонала внести собственный вклад в работу предприятия обусловлена грамотным удовлетворением их потребностей.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что мотивация сотрудников не статична, она продолжает свое развитие и совершенствование. По мере изменения внешней среды экономическая обстановка и отношение людей к рабо
Содержание
Введение 6
1 Теоретические основы мотивации персонала на торговом предприятии сферы услуг 9
1.1 Торговый персонал в розничной организации: сущность и содержание 9
1.2 Мотивация торгового персонала на торговом предприятии сферы услуг 18
2 Анализ системы мотивации персонала на торговом предприятии сферы услуг на АО «Тандер» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика АО «Тандер» 29
2.2 Анализ и оценка системы мотивации персонала на торговом предприятии сферы услуг на АО «Тандер» 38
3 Совершенствование системы мотивации персонала с целью увеличения объема продаж 50
3.1 Методика расчета, предложенных мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала на торговом предприятии сферы услуг 50
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 59
Заключение 66
Список использованных источников 68
Список использованных источников
1. Абдулхаирова, Э. М. Диагностика системы мотивации персонала на предприятии и управление кадровой безопасностью / Э. М. Абдулхаирова, Е.В. Ермак // Современный менеджмент и управление: тенденции и перспективы развития. – 2017. – С. 12-15.
2. Авдеева, И. Л. Особенности формирования мотивационной модели организации в условиях социально-ориентированной экономики / И. Л. Авдеева, Т. А. Головина, Л. В. Парахина // Социально-экономическое развитие стран, регионов и оптимизация секторов экономики: анализ и прогнозы. – 2017. – С. 432-441.
3. Баканов, М. В. Кадровая политика и система мотивации персонала в современных организациях / М. В. Баканов, А. В. Караваев, А. Ю. Титлов // Эволюция современной науки. – 2017. – С. 28-32.
4. Большакова, И. А. Мотивация как элемент эффективного управления персоналом / И. А. Большакова // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. – 2014. – Т. 12. – С. 113-116.
5. Бояринцева, Е. С. Совершенствование мотивации торгового персонала в организации / Е. С. Бояринцева // Современный специалист-профессионал: теория и практика. – 2017. – С. 247-250.
6. Бурмистров, С. В. Мотивы трудовой деятельности в системе управления персоналом организации / С. В. Бурмистров, А. В. Волочай, С. И. Самыгин // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2019. – №. 9. – С. 26-29.
7. Везетиу, В. В. Мотивация персонала торговых предприятий: сущность, виды, специфика изучения / В. В. Везетиу // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – №. 68-2. – С. 403-405.
8. Гаврилова, Л. О. Процедура формирования системы мотивации персонала предприятия / Л. О. Гаврилова, А. И. Сулыма // Исследование, систематизация, кооперация, развитие, анализ социально-экономических систем в области экономики и управления (ИСКРА-2019). – 2019. – С. 232-236.
9. Галимзянов, И. В. Особенности управления лояльностью персонала в современных условиях / И. В. Галимзянов, А. А. Ялилова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2018. – №. 9. – С. 152-156.
10. Глубокова, Д. А. Учет и контроль издержек обращения в торговой организации / Д. А. Глубокова // Экономика, бизнес, инновации. – 2019. – С. 150-153.
11. Горбунова, О. А. Стратегический анализ как этап выбора стратегии развития организации / О. А. Горбунова // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2018. – №. 7-2. – С. 76-82.
12. Делягина, С. М. Особенности кадрового резерва торгово-промышленных предприятий / С. М. Делягина // Индустриальная экономика. – 2018. – №. 2. – С. 9-11.
13. Демиденко, Н. Н. Ценностно-смысловая сфера личности субъекта труда как ресурс развития характеристик вовлечённости / Н. Н. Демиденко, М. С. Мантрова // Психология труда, организации и управления в условиях современных технологий: состояние и перспективы развития. – 2020. –С.76-85.
14. Дмитриева, Т. А. Особенности
Потребности организованы в три группы. А. Маслоу считает потребности иерархическими; К. Альдерфер считал, что движение потребностей может происходить не только снизу вверх, но и сверху вниз. Движение вверх по уровню удовлетворения потребностей он назвал удовлетворением потребностей, а движение вниз-поражением потребностей, а усилия по удовлетворению потребностей или процесс разочарования (крушение надежд). Он считает, что наличие двух путей к удовлетворению потребностей создает новые возможности для мотивации и поощрения людей в организации. Он считает, что удовлетворенность и неудовлетворенность — это не противоположности, а два разных процесса. На процесс удовлетворения влияют внутренние факторы, Он считает, что на процесс удовлетворенности влияют внутренние факторы, а на процесс неудовлетворенности - внешние. Основываясь на своей теории, Альдерфер сделал парадоксальный вывод о том, что заработная плата не является мотивирующим фактором для работы персонала.
Важный вклад в развитие процессуальной теории внес В. Врум. Теория Врума также известна как "теория ожиданий". Эта теория основана на предположении, что "люди будут направлять свои усилия на достижение целей только тогда, когда они уверены, что их потребности будут удовлетворены". Каждый "блок ожиданий" в этой схеме отражает усилия менеджера по мотивации сотрудников.