Виртуальные экскурсии как средство ознакомления с родным городом

Скачать дипломную работу на тему: Виртуальные экскурсии как средство ознакомления с родным городом. В которой определено теоретически изучить и эмпирическим путем проверить педагогические условия использования виртуальных экскурсий . Изучены ознакомление с родным городом детей
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.07.2025
Объем файла
161 Кб
Количество страниц
57
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3520 руб.
4400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.
Связанные с воспитанием у дошкольников любви к родному городу, краю вопросы охарактеризованы в работах О. Назареко, А. Виноградовой, А. Лещенко, Н. Лысенко, С. Козловой и др.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от педагогов поиска и внедрения новейших подходов к воспитанию и обучению дошкольников. В современном мире информационных технологий ведущая роль отводится методам и приемам воспитания и обучения, которые основываются на использовании компьютерных технологий.

Оглавление
Введение …………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы использования виртуальных экскурсий в ознакомлении с родным городом детей старшего дошкольного возраста ………………………………………………… 9
1.1. Проблема ознакомление с родным городом в исследованиях педагогов …………………………………………………………… 9
1.2. Использование виртуальных экскурсий в ознакомлении с родным городом детей старшего дошкольного возраста………………… 14
1.3. Методические особенности проведения виртуальных экскурсий при ознакомлении с родным городом детей старшего дошкольного возраста …………………………………………………………… 21
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по использованию виртуальных экскурсий в ознакомлении с родным городом детей старшего дошкольного возраста……………………………………… 27
2.1. 1Диагностика представлений о родном городе у старших дошкольников…………………………………………………………… 27
2.2. Ознакомление с родным городом в процессе реализации проекта «Люблю тебя, мой Абакан»…………………………………………… 34
2.3. Анализ результатов проведенной работы………………………… 41
Заключение ……………………………………………………………… 49
Библиографический список …………………………………………… 52
Приложения ……………………………………………………………… 58
 

Библиографический список

 

  1. Ажищева Т. А. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ / Т. А. Ажищева // [Электронный ресурс] // Центр образовательного и научного консалтинга. URL:  http://conseducenter.ru/index.php/chtenya/156-ajisheva (дата обращения 18.10.2022).
  2. Александрова Е. В. Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм организации образовательного процесса // Дошкольное воспитание. 2010. №10. С. 22-24.
  3. Александрова Е. Ю. Знакомим дошкольников с родным городом. М.: ТЦ Сфера, 2014. 112 с.
  4. Александрова Е. Ю., Гордеева Е.П., Постникова М.П., Попова Г.П. Система патриотического воспитания в ДОУ. Волгоград: Учитель, 2017. 218 с.
  5. Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). М.: УЦ «Перспектива», 2011. 240 с.
  6. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М.: ЦГЛ, 2015. 256 с.
  7. Алябьева Р. В. Методика проведения экскурсии. М.: Академия, 2014. 132 с.
  8. Безрукова Л. В. Формирование ценностного отношения к окружающему миру у старших дошкольников: автореф. дис. ... канд. пед. Наук / Л.В. Безрукова; Урал. гос. пед. ун-т. Екб, 1999. - 22 с
  9. Белая К. Ю. Использование современных информационных технологий в ДОУ // Современное дошкольное образование. Теория и практика. № 4. 2011. С. 2-7.
  10. Белякина И. А. Интерактивная экскурсия как средство познавательной активности старших дошкольников / И. А. Белякина // Географическая наука, туризм и образование: современные проблемы и перспективы развития : материалы V Всероссийской научно-практической конференции, Новосибирск, 21-22 апреля 2016 года / Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирское региональное отделение всероссийской общественной организации «Русское географическое общество», Институт почвоведения и агрохимии Сибирского отделения Российской академии наук. Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2016. С. 171-173.

В строгом соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и предприятия режима работы в дошкольных организациях от 15.05.2013 26, постоянная длительность работы с компьютером для деток 5 лет не должна превосходить 10 минут и для детей6 - 7 лет - 15 минут[17].
В ходе творения содержания виртуальной экскурсии необходимо складывается из определённые принципы, которые выделила Т. Б. Лисицына[13]:
- энциклопедичность (отбор информации из разных областей действительности);
- уникальность места (исследование естественной, культурной, социально-экономической оригинальности края);
- интеграция информации (отбор информации для постижения детками целостной картины мира);
- целостность содержания и способов, динамика преемственных связей (изменение общественного опыта деток разного до 7 лет);
- тематичность материала.