Виртуальные экскурсии как средство ознакомления с родным городом
Введение
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.
Связанные с воспитанием у дошкольников любви к родному городу, краю вопросы охарактеризованы в работах О. Назареко, А. Виноградовой, А. Лещенко, Н. Лысенко, С. Козловой и др.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от педагогов поиска и внедрения новейших подходов к воспитанию и обучению дошкольников. В современном мире информационных технологий ведущая роль отводится методам и приемам воспитания и обучения, которые основываются на использовании компьютерных технологий.
Оглавление
Введение …………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы использования виртуальных экскурсий в ознакомлении с родным городом детей старшего дошкольного возраста ………………………………………………… 9
1.1. Проблема ознакомление с родным городом в исследованиях педагогов …………………………………………………………… 9
1.2. Использование виртуальных экскурсий в ознакомлении с родным городом детей старшего дошкольного возраста………………… 14
1.3. Методические особенности проведения виртуальных экскурсий при ознакомлении с родным городом детей старшего дошкольного возраста …………………………………………………………… 21
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по использованию виртуальных экскурсий в ознакомлении с родным городом детей старшего дошкольного возраста……………………………………… 27
2.1. 1Диагностика представлений о родном городе у старших дошкольников…………………………………………………………… 27
2.2. Ознакомление с родным городом в процессе реализации проекта «Люблю тебя, мой Абакан»…………………………………………… 34
2.3. Анализ результатов проведенной работы………………………… 41
Заключение ……………………………………………………………… 49
Библиографический список …………………………………………… 52
Приложения ……………………………………………………………… 58
Библиографический список
- Ажищева Т. А. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ / Т. А. Ажищева // [Электронный ресурс] // Центр образовательного и научного консалтинга. URL: http://conseducenter.ru/index.php/chtenya/156-ajisheva (дата обращения 18.10.2022).
- Александрова Е. В. Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм организации образовательного процесса // Дошкольное воспитание. 2010. №10. С. 22-24.
- Александрова Е. Ю. Знакомим дошкольников с родным городом. М.: ТЦ Сфера, 2014. 112 с.
- Александрова Е. Ю., Гордеева Е.П., Постникова М.П., Попова Г.П. Система патриотического воспитания в ДОУ. Волгоград: Учитель, 2017. 218 с.
- Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). М.: УЦ «Перспектива», 2011. 240 с.
- Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М.: ЦГЛ, 2015. 256 с.
- Алябьева Р. В. Методика проведения экскурсии. М.: Академия, 2014. 132 с.
- Безрукова Л. В. Формирование ценностного отношения к окружающему миру у старших дошкольников: автореф. дис. ... канд. пед. Наук / Л.В. Безрукова; Урал. гос. пед. ун-т. Екб, 1999. - 22 с
- Белая К. Ю. Использование современных информационных технологий в ДОУ // Современное дошкольное образование. Теория и практика. № 4. 2011. С. 2-7.
- Белякина И. А. Интерактивная экскурсия как средство познавательной активности старших дошкольников / И. А. Белякина // Географическая наука, туризм и образование: современные проблемы и перспективы развития : материалы V Всероссийской научно-практической конференции, Новосибирск, 21-22 апреля 2016 года / Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирское региональное отделение всероссийской общественной организации «Русское географическое общество», Институт почвоведения и агрохимии Сибирского отделения Российской академии наук. Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2016. С. 171-173.
В строгом соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и предприятия режима работы в дошкольных организациях от 15.05.2013 26, постоянная длительность работы с компьютером для деток 5 лет не должна превосходить 10 минут и для детей6 - 7 лет - 15 минут[17].
В ходе творения содержания виртуальной экскурсии необходимо складывается из определённые принципы, которые выделила Т. Б. Лисицына[13]:
- энциклопедичность (отбор информации из разных областей действительности);
- уникальность места (исследование естественной, культурной, социально-экономической оригинальности края);
- интеграция информации (отбор информации для постижения детками целостной картины мира);
- целостность содержания и способов, динамика преемственных связей (изменение общественного опыта деток разного до 7 лет);
- тематичность материала.