Интерактивные методы обучения как способы формирования коммуникативных УУД младших школьников

Скачать дипломную работу на тему: Интерактивные методы обучения как способы формирования коммуникативных УУД младших школьников. В которой определено формирование коммуникативных УУД младших школьников. Изучена возможность использования интерактивных методов обучения в формировании коммуникативных УУД на уроках в начальных классах
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.07.2025
Объем файла
106 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1760 руб.
2200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Современное динамически развивающееся информационное общество определяет одной из важных задач образования формирование коммуникативных умений учащихся. Данный факт подтвержден Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО), где развитие коммуникативных универсальных учебных действий (коммуникативных УУД) является одной из главных задач образования [ФГОС, с. 6]
Поэтому в педагогической практике происходит смещение акцентов деятельности учителя по представлению нового учебного материала на стимулирование собственной учебной деятельности школьника [Универсальные компетентности и... с12]. Целью образования становится формирование активного ученика, который может самостоятельно и успешно
усваивать новые знания, умения и компетенции, включая умение учиться [Асмолов, Бурменская, 2008. с3]

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
1.1 Понятие, сущность, содержание, особенности формирования коммуникативных УУД младших школьников
1.2 Интерактивные методы обучения: понятие, классификация
1.3 Возможности интерактивных методов в формировании коммуникативных УУД младших школьников
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
2.1 Выявление сформированности коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников
2.3 Анализ результатов исследования
2.4 Рекомендации для учителей начальных классов по формированию коммуникативных универсальных учебных действий с использованием интерактивных методов обучения
Выводы по главе 1
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Не найдено

Обучая товарища, ребёнок и сам получает новые умения: учится использовать наглядные пособия при объяснении, формулировать высказывания так чтобы однокласснику была понятна суть, тренирует навыки контроля своего поведения, а также сам гораздо глубже усваивает материал. В данном виде деятельности развиваются не только навыки коммуникации того, кто обучает, но и того, кто учится.

Третий этап направлен на тренировку и отработку диалогических умений обучающихся в микрогруппах [20, с. 126]. Главная задача учителя – контроль и коррекция диалогического процесса и подведения итогов.

На любом из уроков можно использовать упражнение под названием «Шапка вопросов». Детям предлагают разделиться на несколько групп, представитель одной из команд вытягивает заранее заготовленные задания или вопросы по пройденной или изучаемой теме, а команда соперников отвечает на вопрос. Ведущему предстоит оценить правильность полученного ответа и конструктивно объяснить свою оценку. Затем ведущим становится участник другой команды. Так постепенно все обучающиеся побывают в роли ведущего. Дети учатся принимать ответственность за выставленные оценки, корректно и грамотно формулировать высказывания, а также чувствуют себя частью команды. [10]

Ролевая игра «Интервью с …» развивает умение качественно формулировать вопросы, ответы. Обучающиеся учатся контролировать свои слова и действия. Дети делятся на команды. Членам каждой группы нужно продумать вопросы для соперников, выбрать журналиста, провести интервью, а затем оценить качество ответов. Затем группы меняются ролями. [10]