Использование Digital-маркетинга в сфере гостеприимства на примере гостиницы «Холидей Инн Москва Сущёвский»
Введение
Современный мир уже некоторое время разделён на две составные части – реальную и виртуальную. Зачастую они перекликаются, но чаще всего между ними существуют вполне осязаемые границы.
Сегодня, в эпоху зарождающейся метавселенной, присутствие в виртуальной реальности является неизбежностью, и эта неизбежности уже давно не является атрибутом сугубо частной жизни. Сегодня в виртуальном пространстве присутствуют и публичные организации – от транснациональных корпораций и межправительственных организаций, до муниципалитетов и малого бизнеса. И такое присутствие, в том числе, проявляется в виде digital-маркетинга.
Цифровые технологии внедряются во все сферы деятельности. Не исключение – индустрия туризма и гостеприимства, где возможности digital используются для решения многих задач, в том числе для формирования эффективных каналов коммуникации с существующими и потенциальными потребителями, продвижения предоставляемых услуг. При этом решение вопросов организации продвижения неразрывно со стратегией маркетинга компании и зависит от грамотного определения целевых сегментов гостиничного предприятия, поставленных целей работы на рынке.
В выпускной квалификационной работе вопросы применения digital-технологий для продвижения гостиничных услуг рассматриваются для гостиницы «Holiday Inn Moscow Suschevsky», которая расположена в городе Москва.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы digital-маркетинга………………………………...6
1.1. Понятие и элементы digital-маркетинга…………………………………6
1.2. Особенности digital-маркетинга в индустрии гостеприимства……...15
2. Анализ digital-маркетинга в гостинице «Holiday Inn Moscow Suschevsky»………………………………………………………………………25
2.1. Общая характеристика гостиницы «Holiday Inn Moscow Suschevsky»………………………………………………………………………25
2.2. Анализ применения инструментов digital-маркетинга в гостинице «Holiday Inn Moscow Suschevsky»…………………………………………….39
2.3. Разработка мероприятий по совершенcтвованию использования digital-маркетинга в гостинице «Holiday Inn Moscow Suschevsky»………46
Заключение……………………………………………………………………...56
Список использованных источников………………………………………..59
Список использованной литературы
1. Архипова О.В., Квятковская С.О., Антипина К. Ю. Цифровые технологии как основа продвижения гостиничного предприятия на корпоративном рынке. Вестник индустрии гостеприимства. международный научный сборник. Санкт-Петербург, 2018.
2. Группа отеля «Holiday Inn Moscow Suschevsky» в социальной сети «Facebook» - https://www.facebook.com/HolidayInnSuschevsky/ ;
3. Губанова Н.Ю., Губанова Н.В. Инновационные маркетинговые технологии в продвижении гостиничного продукта. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Москва, 2020;
4. Ерлыгина Е.Г., Яманов А.А. Роль digital-маркетинга в системе рыночных отношений. Бюллетень науки и практики Т. 6. №1. 2020;
5. Заикин С.Н., Ахматов Х.А. Оценка эффективности внедрения элементов digital-маркетинга в деятельность коммерческой организации. «Проблемы экономики, финансов и управления производством», вып.46 (2020);
6. Лебедев А.В., Старовойтова Я.Ю., Шумкова А.О. Новые тренды продвижения предприятий индустрии гостеприимства. Современные подходы к повышению качества сервиса в индустрии туризма и гостеприимства в условиях межкультурной коммуникации. Материалы III Международной научно-практической конференции. Екатеринбург, 2021.;
7. Лукашова А. С. Новые digital-технологии в индустрии гостеприимства [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novye-digitaltehnologii-v-industrii-gostepriimstva (дата обращения 17.01.2022)
8. Маерсултанов Х.Р. Цифровой маркетинг как один из инструментов продвижения туристского продукта. В сборнике: Человек в современном мире: экология, рекреация, туризм. Материалы IV Кавказского экологического форума. 2019;
9. Мельник Е.Г. Digital-маркетинг в индустрии гостеприимства: стратегия устойчивой позиции предприятия на рынке. Новая экономика, бизнес и общество. АПНК – 2021;
10. Научно-практический электронный журнал «Аллея Науки» №5(32) 2019;
11. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1860 "Об утверждении Положения о классификации гостиниц";
12. Сайт отеля «Holiday Inn Moscow Suschevsky» - https://www.moscow-hi.ru/suschevsky/ ;
13. Сайт Федерального агентства по туризму. Федеральный перечень туристских объектов. классификация-туризм.рф;
14. Скобкин С.С., Стратегический менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма 2- е изд., испр. И доп. Учебник для вузов 2018 / Издательство Юрайт;
15. Страница отеля «Holiday Inn Moscow Suschevsky» в социальной сети «Instagram» - https://www.instagram.com/holidayinnsuschevsky/ ;
16. Страница отеля «Holiday Inn Moscow Suschevsky» на сервисе booking.com - https://www.booking.com/hotel/ru/holiday-inn-moscow-suschevsky.ru.html?aid=1161916;label=yandex-dsa-aWM98Uo8j20OYG2TuJ6GIQ;sid=36bebbee1673e17c3cf4ee2999228af9;dest_id=-2960561;dest_type=city;dist=0;group_adults=2;group_children=0;hapos=1;hpos=1;no_rooms=1;req_adults=2;req_children=0;room1=A%2CA;sb_price_type=total;sr_order=popularity;srepoch=1644531243;srpvid=884f9c5548fb0256;type=total;ucfs=1&#hotelTmpl ;
17. Страница отеля «Holiday Inn Moscow Suschevsky» на сервисе tripadvisor.ru - https://www.tripadvisor.ru/Hotel_Review-g298484-d601359-Reviews-Holiday_Inn_Moscow_Suschevsky_an_IHG_hotel-Moscow_Central_Russia.html ;
18. Судорогина Д.В. Digital-маркетинг: современное направление маркетинга. Материалы XXI Всероссийского экономического форума молодых ученых и студентов. В 8-ми частях. Ответственные за выпуск Я.П. Силин, Е.Б. Дворядкина. 2018.; Издательство: Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)
19. Федеральный закон от 05.02.2018 № 16-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях совершенствования правового регулирования предоставления гостиничных услуг и классификации объектов туристской индустрии;
20. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах
туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, в ред. от 02.07.2021);
21. Хан. А.Д., Петренко А.С. Роль цифрового маркетинга в сфере гостеприимства. НИЦ «Вестник науки». 2021;
22. Христофоров Е.И. Необходимость разработки стратегии digital-маркетинга. Вопросы науки и образования. 2018. № 5 (17).
23. ГОСТ Р 50640 – 2012 «Услуги населению. Термины и определения»
24. ГОСТ Р 51303 – 2013 «Торговля. Термины и определения» ГОСТ 51185 – 2014 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования».
25. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 № 1853 « Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (с изменениями на 01.04.2021)
26. ГОСТ Р 54732 – 2011 «Менеджмент качества. Удовлетворённость потребителей. Руководящие указания по мониторингу и измерению»
27. Джанджугазова Е. А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. Серия: Высшее профессиональное образование. − М.: Академия.
28. Игнатьева И.Ф., Чурилина И.Н., Анисимов Т.Ю. [и др.] / Гостиничное дело: учебное пособие. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петебург: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2020.
29. Котлер Ф. «Основы маркетинга». [Электронный ресурс] // URL: http://htbibliо.yоlasite.cоm/resоurces/12.11.15/Kоtler_kratkiy_2007.pd
30. Игнатьева И.Ф., Чурилина И.Н., Анисимов Т.Ю. [и др.] / Гостиничное дело: учебное пособие. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петебург: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена.
В отеле большая часть клиентов гостиницы составляют люди, приехавшие в командировку, бизнесмены, люди средних лет (от 25 до 55 лет). Туристы, в которые включены индивидуальные путешественники, также путешествующие группы. К функциональным требованиям, предъявляемым к гостинице при деловой поездке, можно отнести: местонахождение в центре города, недалеко от административных центров, наличие одноместных номеров, организация в номере зоны для работы с отдельным столом и креслом, наличие интернета в номере, грамотная звукоизоляция номеров, возможность арендовать конференц-залы для проведения встреч и форумов. Для туристов, путешествующих с целью осмотра достопримечательностей, выбор критериев будет несколько другой: наличие транспортных узлов недалеко от гостиницы, близость культурных и исторических объектов, наличие двухкомнатных номеров для расположение всей семьи, англоговорящего ресепшена.