Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия сферы услуг
Введение
Эффективность функционирования и прибыльность деятельности любой организации в современных рыночных условиях тесно связаны с качеством предоставления услуг.
Актуальность данной темы заключается в том, что конкуренция с каждым годом она становится все интенсивнее. Механизм формирования конкурентных преимуществ предприятий составляет основу конкурентоспособности.
Понятие конкурентоспособности постоянно изучалось учеными. Многие ученые (Лопасов Е.А., Отварухина И.С.) считают, что конкурентоспособность связана с обладанием факторами производства. Другие ученые (Репин А.Д., Павленко П.С.) считают, что важно учитывать свойства выпускаемой продукции. Поэтому изучение и оценка уровня конкурентоспособности является очень актуальной темой для современных предприятий.
Предмет работы - конкурентоспособность предприятия.
Цель работы - комплексный анализ конкурентоспособности предприятия и его конкурентных преимуществ, которые влияют на результат деятельности компании.
Содержание
1.Теоретические аспекты изучения конкурентоспособности современных предприятий 5
1.1.Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия. 5
1.2.Основные факторы и инструменты повышения конкурентоспособности предприятия 15
2.Анализ уровня конкурентоспособности строительного предприятия. 28
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия. 28
2.2.Анализ уровня конкурентоспособности предприятия. 39
3.Пути повышения конкурентоспособности строительного предприятия. 49
3.1.Разработка мероприятий по улучшению уровня конкурентоспособности предприятия 49
3.2.Оценка эффективности предложенных мероприятий. 60
Список использованных источников
Гражданский Кодекс РФ (глава 4)// "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994.Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2018. — 272 с.
Бердников В. Основы бизнес – анализа. – М.: КНОРУС, 2019. – 495 с.
Васильева Л.С. Финансовый анализ/ Л.С. Васильева. – М.: КноРус, 2017. – 804 с.
Веснин, В. Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник / В. Р. Веснин. – М.: Проспект, 2018. – 688 с.Герчикова И.Н. Менеджмент организации. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 162 с.
Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2017. - 432 c.
Дэвенпорт Т. Аналитика как конкурентное преимущество. Новая наука побеждать. – М.: Дашков и К, 2018. – 626 с.
Елиферов В. Г. Бизнес - процессы: регламентация и управление/ В.Г. Елиферов. - М.: Дашков и Ко, 2018. - 386 с.Ермасов С.В., Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент: учебное пособие/ С.В. Еврмасов. - М.: Юрайт, 2018. - 621 с.
Забелина, О.В. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие / О.В. Забелина, Г.Л. Толкаченко. - М.: Экзамен, 2017. - 224 с.
Зудина Л.А. Организация управленческого труда. Учебное пособие/ Л.А. Зудина. – М.: Инфра-М, 2018. - 546 с.Конрад К. Бизнес – анализ. – М.: Вильямс, 2019. – 576 с.
Лапуста М.Г. Финансы предприятий/ М.Г. Лапуста. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 585 с.
Ларионова И.К. Стратегическое управление/ И.К. Ларионова. – М.: Дашков и К, 2017. – 274 с.
Паклин Н., Орешков В. Бизнес-аналитика. От данных к знаниям. – М.: Дело, 2018. – 371 с.
Поршнев А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией/ А. Г. Поршнев, З. П. Румянцева. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 375 с.Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях/ Л.А. Радченко. - Ростов н/Д: Феникс, 2018. - 352 с.Рофе И.А. Экономика труда/ И.А. Рофе. – М.: Кнорус, 2019. – 224 с.Сергеев И.В. Экономика предприятий [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://uchebnik.biz
Второй по распространенности идет группа потребителей услуг в возрасте от 30 до 40 лет. Интерес к данной группе обусловлен тем, что она имеет располагаемый доход, стабильную работу, поэтому может позволить заказать дорогие шторы. На нее можно делать упор при распространении рекламы.
Наконец, совсем молодые люди и пожилые люди не являются ключевой аудиторией в связи и с низкой заинтересованностью в подобных услугах и невысокой материальной способностью. Однако для их привлечения ООО «МебельМастер» может вводить разные скидки.
В целях продвижения услуг ООО «МебельМастер» были выбраны следующие каналы распределения:
- Размещение на городских порталах
- Контекстная реклама Яндекс
- Создание Телеграм-канала.
Размещение рекламы на городских порталах может осуществляться на городских сайтах. Эти порталы ежедневно увеличивают свою популярность и посещаемость. Так, например, если количество просматривающих рекламу на сайте городских порталов составит 600 человек в месяц, следовательно, средние расходы на такой вид рекламы составят 600 рублей в месяц, что для ООО «МебельМастер» незначительно.
Контекстная реклама - это маркетинговый инструмент, который работает на успех бизнеса практически стабильно. Эта система позволит рекламодателю транслировать платные объявления об услугах ООО «МебельМастер» в поисковой выдаче, на сайтах рекламных сетей с целью привлечения клиентов и увеличения продаж.
Пример контекстной рекламы для ООО «МебельМастер»: «Мебель – почти даром!».