Анализ трансформации международного опыта в отечественную систему менеджмента качества на примере МПБК “Очаково
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Рыночную экономику характеризует наличие конкуренции. Рыночные отношения предполагают и соответствующие требования к бизнесу, к любым предприятиям и организациям как внутри страны, так и за её пределами. По мере развития экономических реформ в России все большее внимание уделяется качеству. Производители сталкиваются с необходимостью бороться за доверие клиента. Соответственно, неотъемлемой частью их деятельности становится следование правилам сертификации, стандартизации и метрологии. Применение таких инструментов как система международных стандартов управления качеством продукции даёт производителям преимущество перед конкурентами в виде качественной продукции или работ/услуг, эффективности производства и конкурентоспособности.
Разработанность проблемы. Глобализация экономики и развитие международных торгово-производственных отношений повышают требования потребителей к качеству продукции.
Содержание
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
- Формирование современного понятия менеджмент качества в мире
- Общая характеристика международных стандартов ISO
- Системы менеджмента качества. Методики и инструменты
- Общий порядок внедрения и разработки международных систем менеджмента качества ISO в отечественные компании
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
2.1 Российская система менеджмента. Особенности и недостатки
2.2 Влияние международного опыта на отечественную систему менеджмента
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ПРИМЕМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ПРИМЕРЕ МПБК “ОЧАКОВО”
2.1 Основная характеристика деятельности АО МПБК “Очаково”
2.2 Реализация международных стандартов управления качеством на предприятии “Очаково”
2.3 Система менеджмента качества на МПБК “Очаково”
2.4 Эволюция структуры управления компании “Очаково”
Заключение
Источники
Источники
- https://www.ifac.org/_flysystem/azure-private/publications/files/ISQM-1_Final-Pronouncement_Russian_Secure.pdf
- https://www.iso.org/ru/popular-standards.html
- Герасимов Б. И. Управление качеством / Б. И. Герасимов, Н. В. Злобина, С. П. Спиридонов. – М.: КноРус, 2008. – 269 с
- Михеева Е. Н. Управление качеством / Е. Н. Михеева, М. В. Сероштан. – М.: Дашков и К, 2012. – 532 с.
- http://ui.vlsu.ru/media/files/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0.pdf
- ГОСТ ИСО 9000–2001. «Система менеджмента качества. Основные положения и словарь». – М: ИПК Издательство стандартов, 2004.
- https://bstudy.net/630971/ekonomika/ekonomicheskie_aspekty_menedzhmenta_kachestva_standartah_serii_9000
- Борисова Т. А., Дмитриев В. Я. Системы менеджмента качества
- Шевчук Д.А. Управление качеством / Д.А. Шевчук. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008.
Используется метод каскадного обучения, где руководство высшего и среднего звена обучается в первую очередь, а затем они обучают остальных сотрудников организации. Возникает потребность в привлечении, при помощи технологии аутстаффинга и аутсорсинга, специалистов сторонних организаций для консультирования в части эффективного внедрения системы менеджмента качества;
10) внедрение СМК требует финансовые затраты. Затраты на организацию процесса и сертификацию зависят от текущего состояния системы качества и степени изменения структуры организации.
В силу последней проблемы, следует отметить, что уровень затрат на управление качеством исследуется в связи с их влиянием на конкурентные преимущества. Рынок не стоит на месте, он постоянно в движении, происходит поиск возможностей развития.