Формирование познавательного интереса младших школьников в процессе изучения истории родного края
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Проблема формирования познавательного интереса у младших школьников является одной из актуальных проблем современной педагогики. Развитие познавательных интересов ребенка в процессе его обучения в младших классах – один из важнейших факторов успешности учения.
Педагогической наукой доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление её практикой обучения. Каждому учителю известно, что ученик не сможет успешно усвоить материал, если он равнодушно относится к знаниям. Поэтому, познавательный интерес у школьников нужно формировать и развивать. В начальном образовании формирование познавательного интереса имеет свои особенности. Например, такой особенностью стало формирование познавательного интереса и становления самосознания. Ребенок осознает себя в новой роли ученика (Я – ученик!). На этом этапе закладываются основы представления о мире, человеке, его деятельности.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………...……………………………...3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ
1.1. Понятие «познавательный интерес» и его сущность…………..……........7
1.2. Психолого-педагогические особенности формирования познавательного интереса у младших школьников в процессе обучения …..…….…………...13
1.3. Педагогические условия и особенности формирования познавательного интереса младших школьников…………………….…………………………20
Выводы по первой главе………………………..………………...……………28
ГЛАВА 2. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ
2.1. Диагностика уровня познавательного интереса у учащихся 1 класса…29
2.2. Организация работы по формированию познавательного интереса младших школьников в процессе изучения истории родного края………………………………………………….………………….…….....39
2.3. Анализ и обобщение результатов опытно-экспериментальной работы исследования……………………………………………………………….......48
Выводы по второй главе……………………………………………………….56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………..…………………………………………………..57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….................................61
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………...66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Агапова знакомым И., событий Давыдова средним М. Патриотическое свойств воспитание семьях в школе. – М.: влияние Айрис-пресс, 2002.
Алиева С.А. Психолого-педагогические интерес предпосылки интереса воспитания разные патриотизма отечества у детей вопросов младшего уровень школьного развития возраста //Начальная природы школа. - 2021. –№ 9. с. 17 -20.
АммаАччыгыйа–Н.Е. Мординов. Тоҕустɵгүлтоҕо?:кэпсээннэр _ Дьокуускай:Бичик, 2015.-32 с.
Барзунова является А.М., выяснять Барзунов членов М. А. Метод программы проектов культурой в начальной связей школе// Начальная ребенком школа. 2023.№ 6 С.17
Берестнева звеном Е. В. Проектная анализ деятельность апрель учащихся объекту начальной остальные школы// Начальная которые школа. 2022. № 6 С. 15
Беспятова обучения Н.К. Военно-патриотическое гайденко воспитание субъекта детей жизнь и подростков средств как пытаются средство проблемы социализации /Под стандарт ред. Н. К. Беспятова, большое Д.Е. Яковлев. –М., 2006. -192с.
Болотина участия Т.В. Тенденции образ развития целью гражданско-патриотического помощник образования является в РФ / Т.В. Болотина, ученики Т.Г. Новикова // Методист. 2012. № 1.
Бондаревская, признаки Е.В. Нравственное урожайная воспитание якутск учащихся задачи в условиях ожидаемые реализации человека школьной обучения реформы: вместе Учеб.пособие. – Ростов – на- Дону: ребенок РГПИ, 2014. –19с.
Борисов относятся Н.С. Методика стране историко-краеведческой обучения работы работа в школе / Н.С. Борисов, главными В.В. Дранишников, группы П.В. Иванов, общего Д.В. Кацюба. –М.: состоянии Просвещение, 2004. – 223 с.
Бородина северная Е.Н. Результаты увлечения экспериментального внешних исследования вопросы по нравственно-патриотическому показало воспитанию уровнем дошкольников. Челябинск, 2020, работы с. 23
Главное развивает в системе основная работы своей по формированию детей познавательного детей интереса школьники младших истории школьников: школьник учебный часто процесс формой должен человек быть элементы интенсивным детей и увлекательным, младших а стиль работы общения - мягким, исходя доброжелательным. Необходимо помощь надолго ученику удержать изучения в ребёнке проектная чувство уделяют радости, ученику интереса [34].
На беседы уроках пробудить учителей, активного уделяющих истории большое вопросы внимание гербарта воспитанию поэтому и формированию состояния познавательных явление интересов связанной у учеников, самим хорошо престиж виден уровни эмоциональный активного подъем вопросы школьников.