Использование технологий в. воскобовича для развития связной речи дошкольников
Введение
Актуальность исследования. Перед обществом в настоящие время остро стоит проблема речевого развития детей. Основное внимание сосредоточено на создании благоприятной обстановки для каждого ребенка, его воспитании как свободной, целостной личности, способной к самостоятельному выбору ценностей, самоопределению в мире культуры. Именно такой аспект, как связная речь, входит в основу всесторонне-развитой личности, способной к пониманию речи других. Безусловно, основы речевого развития, в частности, связной речи, должны закладываться уже в дошкольном возрасте. Тем не менее, формирование такой речи у дошкольника в настоящее время не всегда соответствует норме речевого развития. Ребенку на этапе настоящего времени необходимо излагать мысли правильно, в полной форме, строя развернутые предложения и пользуясь различными речевыми конструкциями. Овладев речью, ребенок может легко воспроизводить многосложные слова, пополняя собственный словарный запас.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...
Теоретические основы развития связной речи дошкольников посредством технологии В. Воскобовича ……………………………….
Проблема развития связной речи детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе ………………………………..
Технологии В. Воскобовича как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста…………………......................
Опытно-экспериментальная работа по развитию связной речи дошкольников посредством технологии В. Воскобовича……………….
2.1 Выявление уровня сформированности связной речи у детей старшего дошкольного возраста .…………………………………………
2.2 Система работы по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с применением технологии В. Восокобовича …
2.3 Динамика сформированности уровня связной речи у детей старшего дошкольного возраста ………………………………………………...…..
Заключение…………………………………………………………….……..........
Список использованных источников…………………………….........................
Приложение А «Серия сюжетных картинок».......................................................
Приложение Б «Консультация для родителей»………………………………..
Список использованных источников
Адриенко, Е. В. Психология детства : учебное пособие для студентов / под редакцией В. А. Сластенина. – Москва : Современная школа, 2015. – 230 с. ISBN 978-5-7695-9218-8. – Текст : непосредственный.
Алябьева, Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками / Е. А. Алябьева. – Москва : Сфера, 2013. – 128 с. – Текст : непосредственный.
Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования : материалы межрегионального научно-практического семинара, г. Саранск, 27 марта 2014 г. / редколлегия: Н. В. Кузнецова, Л. А. Янкина ; Мордовский государственный педагогический институт. – Саранск, 2014. – 198 с. – ISBN 978-5-8156-0669-2. – Текст : непосредственный.
Артеменко, О. Н. Педагогика : учебное пособие / О. Н. Артеменко, Л. И. Макадей. – Северо-Кавказский федеральный университет. – Ставрополь, 2015. – 251 с. – URL: http://biblioclub.ru/ index.php?page=book&id=457136 (дата обращения: 05.03.2020). – ISBN 978-5-9296-0731-8. – Текст : электронный.
Астахов, А. П. Новейший психолого-педагогический словарь / А. П. Астахов. – Москва : Современная школа, 2016. – 928 с. – Текст : непосредственный.
Бердашкевич, А. П. Образовательные стандарты и непрерывное образование / А. П. Бердашкевич. – Текст : непосредственный // Народное образование. – 2017. – № 2. – С. 16–18.
Бадалян, Н. Р. Особенности развития монологической речи современных старших дошкольников / Н. Р. Бадалян. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2018. – № 17 (203). – С. 271 – 273.
Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – Москва : Просвещение, 2018. – 398 с. – URL: http://elib.gnpbu.ru/text/bozhovich_lichnost i ee formirovanie_2018/ (дата обращения: 24.02.2022). – Текст : электронный.
Детям предлагается помочь сказочным героям найти правильную схему и картинку, завязав нитку. Долг может показаться скучным, но наши герои-попугаи всегда веселят детей забавными высказываниями. Такой способ очень нравится учащимся, они с удовольствием разговаривают с попугаями и реагируют на их шутки и шутки.
Таким образом, играя, дети осваивают базовые навыки чтения.
Так, инновационная технология «Сказки игры» данного автора эффективна и действенна для формирования красивой и правильной речи у детей дошкольного возраста. Помимо предлагаемой технологии, их можно использовать и в развивающих занятиях с дошкольниками: «Чудо-крестики», «Геосчет», «Чистый лед», эти игры позволяют развивать у детей связную речь [12].