Внедрение технологии интегрированного обучения при изучении русского языка учащимися 9 класса в школах Донбасса

Скачать дипломную работу на тему: Внедрение технологии интегрированного обучения при изучении русского языка учащимися 9 класса в школах Донбасса . В которой определено рассмотреть основные требования к проведению интегрированных уроков в современном образовании. Изучены интеграционные процессы в образовании
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.07.2025
Объем файла
13002 Кб
Количество страниц
75
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1760 руб.
2200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Образование и воспитание современного подрастающего поколения, его гармоничное развитие требуют органического сочетания комплекса знаний, умений и навыков, которые приобретаются в процессе усвоения школьных предметов.
Современный учебно-воспитательный процесс характеризуется, в первую очередь, такими фундаментальными процессами как глобализация и информационная революция. Образование реагирует на все изменения, происходящие в современном обществе.
На современном этапе развития образования доминирующей тенденцией является распространение интеграционных процессов, обмен опытом, педагогическими идеями, внедрение инновационных и информационно-коммуникационных технологий, развитие непрерывного образования.
Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании», 

СОДЕРЖАНИЕ

СПИСОК УСЛОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ........................................ 3

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................... 4

ГЛАВА 1. ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ............................................................................................ 9

  1. Исторический аспект интегрированного обучения..................... 9
  2. Сущность интегрированного обучения в современной образовательной системе..................................................................................................... 12
  3. Классификация интегрированных уроков, их типы и виды...... 14

Выводы к главе 1……

ГЛАВА 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПОДХОДА ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА........................................................... 16

  1.  Реализация межпредметных связей на уроках русского языка 16
    1. Межпредметная связь русского языка с учебными предметами  социально-гуманитарного  цикла.........................................
    2. Межпредметная связь русского языка с учебными предметами естественно-научного цикла..................................................
    3. Межпредметная связь русского языка с учебными предметами  художественно-эстетического цикла....................................
  2. Проведение интегрированного урока в условиях дистанционного образования с применением информационных и телекоммуникационных технологий      

Выводы к главе 2…..

ГЛАВА 3. ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 9 КЛАССЕ......................................

  1. Педагогический эксперимент........................................................
  2. Результат педагогического эксперимента.....................................
  3. Интегрированный урок русского языка и литературы на тему «Язык художественной литературы. Основные изобразительно-выразительные средства в русском языке, их использование в речи» .................

Выводы к главе 3…..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................

ПРИЛОЖЕНИЯ.....................................................................................

Приложение А. Анкета для учителей

Приложение Б. Анкета для учеников

Приложение В. Количественный анализ анкетирования учителей

Приложение Г. Количественный анализ анкетирования учеников

Приложение Д. Интегрированный урок русского языка и информатики на тему «Язык и стиль личных и деловых документов. Моделирование бумажных документов научного и официально-делового стилей в текстовом редакторе MS Word»

Приложение Е. Карточка с разноуровневыми заданиями по теме «Язык художественной литературы. Основные изобразительно-выразительные средства в русском языке, их использование в речи»

Приложение Ж. Алгоритм стилистического анализа текста

Приложение И. Тест по теме «Функциональные разновидности языка»

Приложение К. Презентационный материал к интегрированному уроку русского языка и литературы на тему «Язык художественной литературы. Основные изобразительно-выразительные средства в русском языке, их использование в речи»

Приложение Л. Презентационный материал к интегрированному уроку русского языка и информатики на тему «Язык и стиль личных и деловых документов. Моделирование бумажных документов научного и официально-делового стилей в текстовом редакторе MS Word»

Приложение М. Апробация

Не найдено

Не менее важной находим межпредметную связь математики с русским языком, которая прослеживается при изучении числительного, а также фразеологизмов, в состав которых входит числительное. При изучении данной темы может быть задействован интерактивный метод обучения – «Ассоциативный куст» (см. пример на рис. 2.1. «Ассоциативный куст»).
Упражнение 8. Прочитайте. Подумайте, какие ассоциации или символы отображают следующие цифры: а) четыре; б) семь; в) двенадцать. Отобразите их схематически.
Число семь имеет особое значение для человека. Оно вошло в легенду о сотворении мира в течение семи дней. Рим был основан на семи холмах. До настоящего времени существует память о семи чудесах света (пирамида Хеопса, сады Семирамиды, Мавзолей в Галикарнасе, храм Артемиды Эфесской, колосс Родосский, статуя Зевса, Александрийский маяк), из которых сохранилось лишь одно – пирамида Хеопса.