Внедрение технологии интегрированного обучения при изучении русского языка учащимися 9 класса в школах Донбасса
ВВЕДЕНИЕ
Образование и воспитание современного подрастающего поколения, его гармоничное развитие требуют органического сочетания комплекса знаний, умений и навыков, которые приобретаются в процессе усвоения школьных предметов.
Современный учебно-воспитательный процесс характеризуется, в первую очередь, такими фундаментальными процессами как глобализация и информационная революция. Образование реагирует на все изменения, происходящие в современном обществе.
На современном этапе развития образования доминирующей тенденцией является распространение интеграционных процессов, обмен опытом, педагогическими идеями, внедрение инновационных и информационно-коммуникационных технологий, развитие непрерывного образования.
Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании»,
СОДЕРЖАНИЕ
СПИСОК УСЛОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ........................................ 3
ВВЕДЕНИЕ........................................................................................... 4
ГЛАВА 1. ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ............................................................................................ 9
- Исторический аспект интегрированного обучения..................... 9
- Сущность интегрированного обучения в современной образовательной системе..................................................................................................... 12
- Классификация интегрированных уроков, их типы и виды...... 14
Выводы к главе 1……
ГЛАВА 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПОДХОДА ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА........................................................... 16
- Реализация межпредметных связей на уроках русского языка 16
- Межпредметная связь русского языка с учебными предметами социально-гуманитарного цикла.........................................
- Межпредметная связь русского языка с учебными предметами естественно-научного цикла..................................................
- Межпредметная связь русского языка с учебными предметами художественно-эстетического цикла....................................
- Проведение интегрированного урока в условиях дистанционного образования с применением информационных и телекоммуникационных технологий
Выводы к главе 2…..
ГЛАВА 3. ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 9 КЛАССЕ......................................
- Педагогический эксперимент........................................................
- Результат педагогического эксперимента.....................................
- Интегрированный урок русского языка и литературы на тему «Язык художественной литературы. Основные изобразительно-выразительные средства в русском языке, их использование в речи» .................
Выводы к главе 3…..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................
ПРИЛОЖЕНИЯ.....................................................................................
Приложение А. Анкета для учителей
Приложение Б. Анкета для учеников
Приложение В. Количественный анализ анкетирования учителей
Приложение Г. Количественный анализ анкетирования учеников
Приложение Д. Интегрированный урок русского языка и информатики на тему «Язык и стиль личных и деловых документов. Моделирование бумажных документов научного и официально-делового стилей в текстовом редакторе MS Word»
Приложение Е. Карточка с разноуровневыми заданиями по теме «Язык художественной литературы. Основные изобразительно-выразительные средства в русском языке, их использование в речи»
Приложение Ж. Алгоритм стилистического анализа текста
Приложение И. Тест по теме «Функциональные разновидности языка»
Приложение К. Презентационный материал к интегрированному уроку русского языка и литературы на тему «Язык художественной литературы. Основные изобразительно-выразительные средства в русском языке, их использование в речи»
Приложение Л. Презентационный материал к интегрированному уроку русского языка и информатики на тему «Язык и стиль личных и деловых документов. Моделирование бумажных документов научного и официально-делового стилей в текстовом редакторе MS Word»
Приложение М. Апробация
Не найдено
Не менее важной находим межпредметную связь математики с русским языком, которая прослеживается при изучении числительного, а также фразеологизмов, в состав которых входит числительное. При изучении данной темы может быть задействован интерактивный метод обучения – «Ассоциативный куст» (см. пример на рис. 2.1. «Ассоциативный куст»).
Упражнение 8. Прочитайте. Подумайте, какие ассоциации или символы отображают следующие цифры: а) четыре; б) семь; в) двенадцать. Отобразите их схематически.
Число семь имеет особое значение для человека. Оно вошло в легенду о сотворении мира в течение семи дней. Рим был основан на семи холмах. До настоящего времени существует память о семи чудесах света (пирамида Хеопса, сады Семирамиды, Мавзолей в Галикарнасе, храм Артемиды Эфесской, колосс Родосский, статуя Зевса, Александрийский маяк), из которых сохранилось лишь одно – пирамида Хеопса.