Теоретические основы применения тестовых технологий при обучении английскому языку в школе
Введение
Актуальность исследования объясняется, тем что в настоящее время массово обсуждаются вопросы, связанные с инновацией учебно-воспитательного процесса. Возрастает необходимость в применении эффективной системы оценивания результативности обучения.
Оптимизация учебного процесса также касается и обучения иностранным языкам, в практике обучения которым сегодня широкое распространение находят новые способы эффективного обучения с четкой системой проверки и контроля устных и письменных навыков обучающихся, являющиеся одними из самых важных компонентов в структуре учебной деятельности школьников.
В настоящее время для контроля обученности все чаще применяют тестирование, тестовые задания различного уровня сложности встречаются в контрольных и проверочных работах по разделам и темам, на едином государственном экзамене, на международных экзаменах по английскому языку.
Содержание
1.1 Понятие о тестовых технологиях в методике обучения иностранным языкам 5
1.2 Методика применения тестовых технологий при обучении английскому языку в школе 20
2.1 Организация опытно-экспериментальной работы.. 29
Список литературы
1. Аванесов B.C. Композиция тестовых заданий. Учебная книга для преподавателей вузов, учителей школ, аспирантов и студентов педвузов. - М.: 2010.- 217 с.
2. Аванесов В.С. Тест как педагогическая система. // Педагогические измерения, 2007. – №1. – С. 33-35.
3. Бабицкая П.К. Практический курс методики преподавания иностранных языков. – Минск: 2003.
4. Баранова К. М., Д. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс. УМК «Звёздный английский» для 2 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.
5. Беспальчикова Е.В. «Обучение анализу текста», ИЯШ, № 2, 2013.
6. Бим И.Л. Об одном их возможных подходов к составлению тестового контроля по ИЯ. 2006
7. Борзова Е.В. / Тексты для чтения на начальном этапе обучения // - ИЯШ, 2012, №4, - с. 428.
8. Борщенко В.В. Тестирование как метод объективного контроля в процессе обучения иностранным языкам // Материалы научно-методической конференции Северо-Западного института управления. – 2012. – № 1. – С. 332- 337
9. Вайсбурд М.Л., Блохина С.А. Обучение пониманию иноязычного текста при чтении как поисковой деятельности. Иностранные языки в школе // 2013. - № 9. – С.67-74
10. Вихорева М. В., Мотина Т. М. Тестирование в обучении иностранному языку // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2017. № 5. C. 22–25
Использование тестовых испытаний – это очень перспективное направление в организации обучающих и контрольных мероприятий в учебном процессе по причине наличия следующих положительных характеристик:
- с помощью тестовых заданий можно проверить, соответствуют ли результаты обучения поставленным целям;
- с помощью тестовых заданий всем обучающимся создаются равные условия дидактического процесса с обеспечением индивидуального подхода;
- с помощью тестовых заданий проходит регулярная проверка знаний, умений и навыков учащихся с обеспечением их систематической подготовкой;
- при проведении тестовых испытаний возможно проведение более объективной интерпретации, оценки и корректировки результатов учебного процесса;
- при проведении тестовых испытаний полученные результаты могут быть количественно учтены и математически обработаны и проанализированы;
- при проведении тестовых заданий происходит весьма значительная экономия учебного времени;
- при проведении тестовых испытаний все задания в тесте характеризуются равнотрудной направленностью;
- при проведении тестовых заданий школьники могут сами оценить свои достижения в отдельном задании и во всем тесте; ответ может быть подкреплен путем его соотнесения с эталонным ответом;
-тестовые задания развивают учебно – познавательные интересы, формируют стойкую положительную мотивацию к систематическому изучению предмета.