Тестирование как вид контроля сформированности навыков чтения на английском языке на старшем этапе обучения
Введение
Методом изучения уровня знаний, навыков, умений и других свойств личности является такая форма контроля, как тест.Тестология как теория и практика тестирования существует более 120 лет, и за это время накоплен огромный опыт использования тестов в различных сферах человеческой деятельности, в том числе и в образовании. В последние годы все большую популярность приобретает тестирование как метод оценки знаний. Наряду с традиционными формами тестирования широкое распространение получило компьютерное тестирование, что соответствует общей концепции модернизации и компьютеризации казахстанской системы образования.От других методов диагностики тесты отличаются тем, что позволяют проверить знания обучающихся по широкому спектру вопросов и сокращают временные затраты на проверку знаний.Актуальность проблемы нашего исследования связана с тем, что процесс обучения невозможен без обратной связи.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………….. 3
1 Теоретические основы контроля в обучении чтению школьников на иностранном языке…………………………..…………………...………………….7
1.1 Чтение как вид речевой деятельности……………………………….................7
1.2 Сущность и значение контроля….……………………….…………………...14
1.3 Тестирование как вид контроля …….………………………………………...21
1.4 Роль тестирования при формировании навыков чтения…………………….28
2 Использование тестирования как основной формы контроля сформированности навыка чтения в старших классах…………………………..33
2.1 Организация тестирования как основной формы контроля сформированности навыков чтения в старших классах………………………....33
2.2 Использование тестирования в формате IELTS в качестве контроля сформированности навыков чтения учащихся старших классов…………….....43
Заключение………….………………………………………………………………44
Список использованной литературы ………………….…………………….……51
Список использованной литературы
Ощепкова Т.В. Приемы обучения различным видам чтения // Иностранные языки в школе, №3, 2015, стр.14-21.
Купарева В.В., Старикова А.Ю. Использование метода денотатного анализа иноязычного текста при обучении чтению в школе // Иностранные языки в школе, №2, 2016, стр.16-19.
Ж. Мухитова "Виды тестов", "Казахстанская школа", 2002, №5.
Берман И. М. Чтение как предмет обучения и как психолингвистический процесс, 1997, стр. 35-40.
Гальскова Н. Д. Цели и содержание обучения чтению в школе. ИЯШ, 2005.
Гордеева, И. В. Чтение как один из видов речевой деятельности на уроках английского языка / И. В. Гордеева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый, 2015, № 19 (99). — С. 569-571. — URL: https://moluch.ru/archive/99/22317/
Научно-методический журнал. Иностранные языки в школе. Некоторые проблемы обучения чтению, 1997, № 5.
Зимняя И. А. Психология обучения иностранного языка в школе, 1991.
Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Пособие для студентов педагогических вузов и учителей / М.: Просвещение, 2014 , стр. 140-163.
Гаскаров Д.В. Интеллектуальные информационные системы, 2003 https://www.ngpedia.ru/id344819p1.htmlФилософия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А. А. Ивина. 2004.
Максимова Л.В. «Технология критического мышления на уроках английского языка»Videouroki.netПанина Т.С. Вавилова Л.Н. «Современные способы активации обучения» М: Академия, 2006.
Эралиева М.Е. Научно-методические вопросы мониторинга качества образования учащихся начальной школы. 16-19 б. «Образование» №6 (24) 2006.
Г.Я. Гольдштейн. Основы менеджмента: Конспект лекций. Таганрог: ТРТУ, 1997.
Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах, 2017.
Педагогическое речеведение: Словарь-справочник. – Изд. 2-е, испр. и доп. /Под ред. Т.А. Ладыженской и А.К. Михальской; сост. А.А. Князьков. – М.: Флинта, Наука, 1998. С. 281-283
Синтаксические и морфологические знания изучающего язык формируют его языковые или систематические знания. Он позволяет раскрыть смысл отдельных слов и словосочетаний в тексте, используя контекст. Это называется редактированием снизу вверх.Когнитивные знания, социокультурные знания, тематические знания и жанровые знания изучающего язык объединяются, чтобы сформировать схематическое или образное знание. Он помогает анализировать общий смысл текста, основную мысль. Это метод редактирования текста сверху вниз [11].Хорошей идеей будет изучить эти методы обработки текстов на уроках языка и полностью освоить эти два типа редактирования перед тестированием.Уровень понимания информации тестируемым важен при оценке чтения. Для овладения навыками чтения важно сначала уметь читать текст и определять уровень понимания содержания прочитанного текста. Она оценивается на следующих этапах понимания.Необходимо включить критическое чтение в учебную программу и развивать навыки критического мышления в классе. Критическое чтение – это способность изучающего язык разгадать загадку в авторском или писательском тексте, используя различные языковые подходы, или четко понять мысли автора. Изучающий язык должен знать о маневрах воспроизведения языка. В педагогике критического чтения необходимо тщательно изучать язык, чтобы понять смысл, выраженный автором в тексте. Такие важные языковые навыки целенаправленно преподаются в системе образования. Изучающие язык второй языковой аудитории также должны быть осведомлены о законах обучения первому языку.